Продвижение мобильных приложений: в чём польза для бизнеса и с чего начать
В статье о трендах продвижения я уже говорила, что бизнес может использовать приложения как дополнительный канал продаж. Но это не единственный сценарий. Вот как ещё приложения могут помочь бизнесу:
- собрать свою базу клиентов, чтобы мгновенно и бесплатно рассказывать им об акциях через push-уведомления;
- работать с метриками среднего чека и частотой покупок через интерфейс приложения, например, предлагая дополнительные позиции;
- отстроить новые продукты или повысить лояльность клиентов через удобство. Например, ресторан может запустить приложение для подсчёта калорий.
Выше я перечислила лишь часть вариантов, как бизнес может использовать приложения. А сегодня я подробнее расскажу, какие преимущества даёт сфокусированное продвижение мобильных приложений.
Не упускайте потенциальных покупателей и усиливайте бренд
Без приложений компания может упускать клиентов или терять их лояльность. Два года назад мы анализировали рынок, чтобы найти бренды, к которым есть интерес у аудитории, но у которых нет собственных приложений. В итоге мы выяснили, что пользователи регулярно искали бренд одежды «Твоё» в сторах. Так, компания упускала часть покупателей, отдавая их конкурентам. Сегодня мы видим и другие бренды в такой же ситуации: Modis, RBT.ru, «Вотоня».
Сейчас бренд «Твоё» дополнительно защитил себя собственным приложением. Злоумышленники не смогут запросто создать поддельное приложение для фишинга данных.
Вот основные шаги, которые помогают на старте удержать интерес пользователей к приложению и в долгосрочной перспективе улучшать видимость и позиции приложения в сторах:
- Регулярное обновление приложения. Новые функции, работа с производительностью и исправление ошибок показывают пользователям, что компании не всё равно и помогают сохранить интерес к приложению.
- Работа с рейтингами и оценками. Отзывы и оценки влияют не только на решение скачать приложение, но и могут влиять на имидж компании в целом на рынке. Чтобы ускорить исправление рейтинга, можно закупать отзывы и перекрывать низкие оценки положительными в моменте, а параллельно дорабатывать продукт.
Улучшайте видимость приложения, чтобы привлекать новых клиентов
Основные инструменты ASO для привлечения новых пользователей, которые мы используем на проектах:
- Работа с ключевыми словами. Точно подобранные ключевые слова помогают нарастить видимость приложения в сторах и чаще выводиться в топ-результатах поиска.
- Работа с заголовком и описанием приложения. Это то, что ускоряет принятие решения о скачивании приложения. Ёмкое, но ценное описание для ЦА помогает пользователям быстро считать преимущества.
- Оптимизация иконки и скриншотов. Элементы дизайна должны отражать стиль и функциональность приложения. Это помогает привлечь внимание и выделиться среди конкурентов.
- Спецстраницы для внешних источников. Мы используем рекламу и емейл-рассылки по базе покупателей. Адаптированные скриншоты под узкие сегменты целевой аудитории в среднем увеличивают конверсию в установку на 20 %.
- In-App Events — инструмент для рекламы событий в App Store. Инструмент помогает подсвечивать уникальные события, акции или новые фичи в приложении, выделяя его среди конкурентов.
- Фичеринг и попадание в подборки по тематикам. Это позволяет в разы увеличивать скачивания, когда приложение находится в подборке.
Например, мы продвигали Workle Pro — приложение для поиска работы и подработки. Само приложение генерирует прибыль для компании, и в таких случаях привлечение новых пользователей и есть целевая задача. В итоге мы привлекли 6 000 пользователей за 3 месяца в iOS, сочетая сразу несколько инструментов для привлечения между собой.
В итоге мы совместно с командой клиента доработали продукт и добавили форму заявки для новых клиентов. Это позволило нам реализовать маркетинговый план. Без корректировок мы не достигли бы нужных показателей.
ASO — фундамент работы с приложениями, но это лишь часть мобильного маркетинга
Часто к нам обращаются с предположением, что ASO — это весь мобильный маркетинг. Это не так. Мобильный маркетинг включает в себя и платную рекламу, рассылки, push-коммуникации и работу над популяризацией приложений среди целевой аудитории. Все эти инструменты взаимодополняют друг друга и помогают ускорить достижение целей.
Важно при этом понимать, мобильный маркетинг — это не универсальный инструмент, и вкладываться в него стоит не всем. Например, если приложение создано исключительно под одно мероприятие и актуально для очень ограниченного количества людей, продвигать его на широкую аудиторию не имеет смысла. Вместе с этим важно проверить адаптацию креативов и площадки лидогенерации под формат мобильного трафика.
Для продвижения каждого приложения разрабатывается собственная стратегия с учётом задач бизнеса и общего контекста.
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.
Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях, а ещё подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.