Трафик для издателей: где брать и как управлять им эффективно
Технологические системы стали настолько мощными, что достаточно иметь много трафика на проекте, чтобы зарабатывать большое количество денег. Заниматься прямыми продажами необязательно — доход можно получать при наличии качественного трафика и грамотных настройках рекламных систем.
Но главным вопросом по-прежнему остается — где взять хороший трафик? Чтобы найти ответ и узнать больше о привлечении трафика на сайт медиа, посмотрите запись эфира Mediametrics.
Навигация по темам дискуссии:
03:54. Что такое хороший трафик.
08:29. Источники хорошего трафика.
10:53. Дистрибуция видеоконтента.
27:55. Как создавать контент для новостного обмена.
35:56. Что влияет на CTR новостных анонсов в рекомендательных системах.
Как определить качество трафика
Трафик — один из важнейших показателей эффективности онлайн-медиа и контентных проектов. Необходимо учитывать не только количество просмотров и уникальных пользователей, но и качество входящего трафика.
Основной критерий для оценки качества трафика — это поведение пользователя на сайте, считает Евгения Сафонова, директор по развитию бизнеса рекомендательных систем Пульс и Relap. Важно, чтобы он дочитывал материалы и совершал какие-либо еще действия на сайте: кликал на рекламу или рекомендованный контент в конце статьи. «Когда пользователь пришел и прочитал два абзаца — это не самый хороший трафик», — уточняет Евгения.
По мнению Анны Доскач очень важно, чтобы у новостного сайта существовало ядро аудитории. Это люди, которые приходят, например, из рассылок и читают проект независимо от того, представлен ли он в новостных агрегаторах и социальных сетях.
Анна Доскач, исполнительный директор Lentainform:
«Трафик — это в первую очередь живые люди, которые приходят на определенные ресурсы. И то, насколько эти люди заинтересованы в контенте проекта, и является мерилом успеха. Должна быть релевантная аудитория, которая конвертируется в чтение материалов и просмотры рекламы. По моим наблюдениям у хорошего новостного сайта ядро составляет четверть всей аудитории».
Почему нужно диверсифицировать трафик
Иметь в арсенале всего один-два источника трафика — небезопасная стратегия для сайта онлайн-издания. Если количество переходов резко упадет, случится сбой в системе или другие медиа вытеснят сайт из выдачи, то оперативно восстановить уровень трафика будет сложно. Зависимость от трафика из поисковых систем несет в себе также и финансовые потери.
Анна Доскач, исполнительный директор Lentainform:
«Медиа в каком-то смысле находятся в ловушке, которую для них создали большие поисковые системы — Google и Яндекс. Они, с одной стороны, дают аудиторию в виде поискового трафика, турбо-страниц и AMP. А с другой стороны, интернет-гиганты пытаются «накинуть руку на выручку», являясь одновременно поставщиком рекламы за высокие комиссии. В момент, когда издателя пытаются завести в узкий туннель, ему нужно искать другие источники трафика».
Чтобы трафик на сайте медиа был стабильным, необходимо максимально диверсифицировать его источники. Анна Доскач советует работать не только с Google и Яндекс, но также использовать рассылки и независимые платформы — рекомендательные системы и социальные сети.
Как создавать контент с высоким CTR для рекомендательных систем
Новости по разному выглядят на сайте медиа и в рекомендательных системах. Чтобы контент привлекал пользователей, нужно учитывать рекомендации платформ, на которых он будет размещаться. В эфире передачи Mediametrics Анна Доскач и Евгения Сафонова поделились советами по созданию новостных анонсов, частоте обновления новостей и формированию RSS для рекомендательных систем.
Евгения Сафонова, директор по развитию бизнеса рекомендательных систем Пульс и Relap:
«Когда мы говорим о работе с трафиком, то надо четко понимать, какие платформы использовать, какая платформа как отрабатывает, какие CTR анонсов получаем на той или иной платформе и как изменения в RSS влияют на эти CTR.
Первая рекомендация — делать разные RSS под разные платформы, а не просто сгружать всё, что есть на сайте, одним информационным потоком. Второй важный момент — это подход к картинкам и заголовкам. Надо учитывать тот факт, что не всякая картинка, которая хорошо смотрится в статье, будет смотреться в анонсе».
Анна Доскач, исполнительный директор Lentainform:
«Должен быть определенный объем новостей. Должно быть много свежих, они должны обновляться регулярно. Новость не должна жить в обмене больше 3–4 дней. От этого очень сложно отойти, потому что, условно говоря, на новость «Алла Пугачева вышла в платье», будет очень много кликов. Но по факту эти переходы по ней, если она устарела, будут плохо конвертироваться. И соответственно, качество трафика будет падать».
Читайте также: Кликабельный заголовок без кликбейта: в чем разница и на что делать акценты