Больше трафика: как увеличить посещаемость новостного сайта с помощью контента
Пишите то, о чем читают
Времена, когда трафик рос пропорционально количеству новостей, прошли. Исследование Contentsquare показало, что пользователи не видят до 70% контента. Для каждого сайта эта цифра будет разной, но задача у издателей одна — сосредоточиться на том, что люди действительно читают.
Если ваше издание еще не очень известное, то пользователи приходят на сайт в основном с внешних площадок: из поиска, новостных лент и социальных сетей. А их алгоритмы основываются на интересах пользователей. Ключ к пониманию интересов аудитории и, как следствие, к трафику — скрывается в аналитике. Без нее медиа работает вслепую.
Используйте Яндекс.Метрику и Google Analytics, чтобы точно знать, какие новости и статьи генерируют трафик для вашего издания.
-
Регулярно анализируйте просмотры статей на сайте и источники трафика.
-
Выделите основные источники трафика и создавайте контент для этих площадок.
-
Отслеживайте тренды и публикуйте больше новостей на популярные темы.
-
Сокращайте количество материалов, которые набирают мало просмотров.
Многие европейские издания уже провели аудит: уменьшили количество статей и отказались от некоторых рубрик. Например, The Guardian урезало еженедельный объём контента на треть и благодаря этому повысило количество посещений сайта на 1,6 млн.
Используйте кликабельные заголовки
С помощью хороших заголовков можно увеличить количество переходов на сайт из новостных лент и социальных сетей. В одной из статей мы уже подробно рассказали о том, как создавать кликабельные заголовки, а здесь обобщим до трех правил.
Первое правило: не раскрывайте всю суть сообщения сразу. Читателю незачем переходить по ссылке, когда он всё уже узнал из заголовка. Например, если стало известно, что от наводнения пострадали 64 человека, просто опустите цифру и напишите: «Стало известно число пострадавших от наводнения».
Второе правило: никакого кликбейта. Не врите и не злоупотребляйте доверием читателя, вынуждая его кликнуть на многообещающий заголовок. Он может разочароваться не только в содержании новости, но и в самом ресурсе. Не используйте восклицательные знаки, слова «Шок», «Сенсация» и незаконченные фразы вроде «Лишний вес уйдет сам! Просто каждый день втирайте настойку из...».
Третье правило: заголовок должен быть простым и понятным. Избегайте сложных и длинных конструкций — одного предложения достаточно.
Читайте также: Как The New York Times тестирует заголовки
Уделяйте внимание картинкам
Изображения — еще один важный фактор, от которого зависит количество просмотров статей и новостей. Они должны не только соответствовать содержанию новости, но и привлекать внимание.
Какие изображения получают больше кликов:
-
яркие и/или контрастные (важно не переборщить);
-
фотографии и коллажи с лицами людей;
-
содержащие один крупный элемент;
-
подходящего размера и высокого качества.
Конечно, для новостей не всегда можно использовать красивые изображения с фотостоков. Но повысить насыщенность, контрастность и кадрировать фотографию в любом графическом редакторе — дело нескольких минут.
Перед публикацией убедитесь, что изображение будет хорошо смотреться в уменьшенном размере. Если нет — замените. Это важный момент при работе с новостными агрегаторами — из-за плохой картинки вы можете потерять часть переходов из новостной ленты.
Создавайте виральный контент
Разнообразить новости на сайте можно с помощью тематических рубрик, опросов, тестов, игр или статей в формате карточек. Такой контент называют виральным: читатели охотно делятся им в социальных сетях, а их друзья и подписчики — переходят на сайт по ссылкам.
Это позволяет изданию не только получить дополнительный трафик, но и привлечь лояльную аудиторию, которая будет постоянно возвращаться на сайт за новой порцией развлечений. Придумайте что-то, что может стать вашей фишкой.
Читайте также: Как делать новости в 2021 году: пять тенденций в создании контента
Рекомендуйте релевантные новости
Блоки с рекомендованным контентом в конце статьи или новости позволяют увеличить количество просмотров страниц и время, проведенное пользователем на сайте. А еще — снизить показатель отказов. Эти параметры влияют на ранжирование сайтов в поиске и, соответственно, на трафик. Поэтому улучшить их — в интересах издателя.
Необязательно разрабатывать и внедрять систему рекомендаций самостоятельно, можно воспользоваться готовым решением. Lentainform предлагает рекомендательные блоки для десктопной и мобильной версий сайтов. Виджеты также могут содержать материалы партнеров — новостной обмен позволяет получить дополнительный трафик.
В следующей статье мы расскажем о том, как получать больше трафика с помощью небольших SEO-хитростей, интернет-маркетинга и рекомендательных систем.