23 февраля VS 8 марта в социальных сетях
Аналитики Практики Digital-коммуникаций «Михайлов и Партнёры» (к слову, девочки) совместно с Brand Analytics провели исследование о том, как мужчины и женщины пишут о гендерных праздниках в социальных медиа. Бессмысленно вновь говорить про крафтовое пиво и носки на 23 февраля и про аренду букета со 101 розой для фото на 8 марта. В нашем обзоре — никаких конкурсов с одинаковыми механиками и промокодами, открыток брендов и видеопоздравлений: только то, что реальные пользователи отправляли друг другу, только хардкор.
С помощью Brand Analytics мы собрали более 3 млн сообщений из всех социальных сетей на тему гендерных праздников: около миллиона про 23 февраля и двух миллионов — про 8 марта. Мы проанализировали их и описали, как женщины и мужчины коммуницировали в соцмедиа, как оформляли поздравления и обращались друг к другу, с чем вообще ассоциируется праздник, и обнаружили… кое-что внезапное.
ПИШУТ ЖЕНЩИНЫО гендерных праздниках в России пишут в основном… женщины. Они чаще и охотнее выражают свои чувства.
Девочки поздравляли друг друга с 8 марта так же активно, как накануне — мужчин с 23 февраля: авторы почти 68% поздравительных сообщений в Международный женский день — сами женщины.
При этом интересно, что поздравления от лица одной половины сообщества с коллективным обращением «наши» женщины используют реже: 10% против 22,5% c мужской стороны.
И на 23 февраля, и на 8 марта пользователи поздравляют мам, пап, бабушек и дедушек. То есть эти праздники — не только то, что происходит с тобой и твоим кругом общения, но и дань традиции и повод позвонить старшим.
23 ФЕВРАЛЯ: ПАПА VS ОСТАЛЬНЫЕ
Поздравляя с Днем защитника Отечества, пользователи чаще всего обращаются к двум образам: папе и остальным мужчинам.
Образ папы в сообщениях — это защитник и опора, самый-самый во всем в глазах пишущих о нем девушек. Среди обращений к папам — такие: любимый, наш, настоящий, дорогой, мужественный, самый, уважаемый, хороший, близкий, сильный и родной.
К мужчинам — своим молодым людям и мужьям, мальчикам-студентам-школьникам, коллегам — обращаются с использованием таких эпитетов: дорогой, наш, настоящий, мужественный, любимый, свой, самый, сильный, хороший, незаменимый, главный, замечательный.
Мужской образ в обоих случаях определен исторической предпосылкой праздника. У большинства праздник ассоциируется с «отечеством» и «защитниками»:
ЧТО ЖЕЛАЮТ МАЛЬЧИКАМ
Мальчиков обычно поздравляют «с днем» и желают чего-либо «в честь праздника». Часто присылают поздравления без пожеланий, а если и желают, то в первую очередь — любви, а уже потом «преодоления жизненных невзгод», сил и крепкого здоровья.
Поздравительные открытки не отличаются разнообразием. Пример одной из самых популярных выглядит так:
8 МАРТА
Из поздравлений с Восьмым марта сложилось три популярных женских образа, к которым пользователи обращаются чаще всего: мамы, девушки/девочки/коллеги и бабушки. К слову, дедушек 23 февраля почти не было.
В сообщениях к женщинам обращаются как к милым, дорогим, прекрасным, любимым, красивым, женственным, нежным и родным.
В коммуникации с мамами используют особенно теплые эпитеты: любимая, дорогая, хорошая, милая, родная, красивая. Зачастую авторы стремятся порадовать маму: слово «порадовать» имеет очень высокую частотность.
Восьмое марта все еще остается «международным женским днем», при этом поздравления связаны со словами «дом», «семья» и «дети». Женщина традиционно воспринимается мамой — источником нежности, доброты, света и сердечности. Добрые пожелания «праздника в дом» и «счастья в дом» занимают лидирующие позиции.
Интересно, что детям отведено в поздравительных сообщениях важное место. Женщинам желают детей, здоровья малышам или чтобы имеющиеся дети росли послушными. Сами мамы Восьмого марта рассказывают, какие поделки им подарили детки, а также рассказывают о подготовленном для ребенка празднике.
Девочка — это душа и сердце. И сердце тут — не только в смысле пожеланий «от всего сердца», но и как характеристика: «твое любящее сердце, помогающее мне», «ты бережешь мое сердце», «храни в своем сердце». Вот какие слова используют авторы в тематических постах:
Девочкам также желают в первую очередь любви. А поскольку обычно женщины поздравляют друг друга, то чувственные и эмоциональные пожелания — счастья, радости, хорошего настроения и красоты — используются в их сообщениях чаще всего.
Типичное поздравление женщинам во всех социальных сетях — шаблонная незамысловатая открытка. Если раньше такие массово использовались в Одноклассниках, то теперь они активно появляются и во ВКонтакте. Согласитесь, наводит на мысли о возрастных изменениях аудитории ВК?
Не можем скрыть от вас ТОП распространяемых открыток, среди которых преобладают с надписью «С наступающим».Не обошлось без «клубнички», которая кочует от Нового года через День Святого Валентина к Восьмому марта.
Неожиданной и интересной оказалась привязка православия к Восьмому марта. Православные ресурсы в первую очередь подчеркивают образ матери и традиционный образ женщины в православии — как хранительницы очага и опоры для мужчины.
Источниками публикаций церковной тематики стали страницы «Русь Святая» и «Верую. Православие», на которую подписано более 1,7 млн пользователей.
ЧТО ЖЕ У НАС ОБЩЕГО?
Мужчины и женщины стоят друг друга в части подколов и ёрничанья над гендерными праздниками. Женщины часто употребляли «не служил — не мужик». Вот пример креатива популярной женской группы «Ты на понтах, я на каблуках», который отлично разошелся:
Мужчины же прошлись по теме «места женщины». В соцсетях разошелся креатив MDK, показывающий отношение мужчин к гендерному празднику:
Приятно, что и у мужчин, и у женщин есть кое-что общее — благодарность. Слово «спасибо» в равной мере употребляли и 23 февраля, и 8 марта: благодарили за поздравления и «за то, что вы есть».
МЕТОДОЛОГИЯ
С помощью Brand Analytics мы собрали сообщения из социальных медиа с поздравлениями к 23 февраля и 8 марта. Чтобы понять, какие прилагательные пользователи употребляли для характеристики мужчин и женщин в соответствующие праздники, мы посмотрели слова, находящиеся «вокруг» определяющих слов мужчина, женщина, мама и папа. Отметим, что мы перебрали весь синонимичный ряд: девушка, мужичок, мамуля, папочка, чувак, парнишка и другие разновидности мам, пап и мужчин с женщинами.
Мы написали несколько скриптов на Python, которые сохраняли нам слова, находящиеся рядом (+/- 3 слова) с нужными нам объектами: мамами с папами и мужчинами с женщинами. Потом еще один скрипт лемматизировал слова: изменял слово в единственное число мужского рода — это нужно для того, чтобы мы правильно посчитали частотность. Помимо этого, решалась проблема ошибок в словах и удаления символов и смайликов. И, наконец, последним скриптом мы вычислили частотность слов.
вот именно что БЫЛ интересный и полезный ресурс. разместили явно проплаченный материал, еще и не потрудились навести "порядок")
про футублю лучше комменты на хабре почитайте http://habrahabr.ru/company/futubra/blog/136370/
аргументы вроде "Футубра с первых дней на Хабре, а где твиттеры и тумблеры? Им нет до нас (и до вас, собственно, никакого дела). " очень смешат :)