Системные деньги в digital агентстве. Здравствуйте.
«Живешь ты правильно, но зря» - я очень любила когда-то этот анекдот и много раз ловила себя на том, что вся та большая работа, которую мы делаем в диджитал со своими агентствами - бизнес-процессы, автоматизация, обучение, мотивация, командообразование, создание продуктов – не оказывает на деньги влияния, пропорционального вложениям. Саму работу делают хорошие менеджеры, хорошо делают, а выхлопа от нее гораздо меньше, чем хотелось бы. Роль человеческого фактора в диджитал колоссальна, нравится нам это или нет. Мы можем написать миллион бизнес процессов и автоматизировать половину, но это не помешает нашей сотруднице Маше на конкретном рабочем месте делать все по-своему. Да, это осложняет управление, но далеко не всегда тормозит деньги.
Диджитал-агентство – это система, и основная задача менеджмента – найти ту точку воздействия на систему, которая даст максимальный выхлоп при минимальном воздействии.
На деньги одновременно влияет огромное количество причин, мы не можем работать со всеми в один момент времени. Как все нормальные люди мы выбираем те, с которыми знаем, что делать, а не те, которые дадут максимальный выхлоп. Почему? Дело в том, что все аналитические методы диагностики систем, которые мы применяем для анализа своего бизнеса, имеют одно существенное ограничение. Наш мозг выбирает данные, которые он будет интерпретировать, из множества данных, по мотивам, которые часто не соответствуют цели анализа. Проще говоря, наш мозг часто делает то, что нужно ему, а не то, что нужно нам. И до, и после анализа у нас остаются слепые пятна, которые мы не видели, потому что не хотим их видеть.
И что же делать? Около 20 лет назад достаточно случайно была открыта следующая человеческая способность. Оказывается, находясь на определенном месте в модели системы, мы можем чувствовать и ощущать то, что происходит с элементом системы, на месте которого мы находимся. Хуже того, в процессе попыток показать, что это шарлатанство и человеческие иллюзии, неожиданно была доказана надежность феномена в пределах 85%. Т.е. если мы в модели одной системы на определенное место будем ставить разных людей, то в 85% случаев эти люди будут чувствовать и ощущать на этом месте одно и то же. И эти ощущения зависят от места и не зависят от опыта, образования и даже пола человека, который на этом месте находится. Методику, которая построена на этом феномене, назвали расстановками. Изначально расстановки использовали для решения личных проблем человека, распутывая влияние на эти проблемы его семейной и родовой системы. Позже расстановки добрались и до бизнес-систем.
От чего зависят деньги? Об этом мы будем разговаривать с вами ближайшие 12 месяцев. 12 постов в блоге и 12 мастер-классов будут посвящены изучению вашего агентства как системы, и тех блоков, которые могут стоять в системе, препятствуя финансовым потокам, с помощью расстановок. Каждый из 12 месяцев мы будем говорить об одном срезе системы, где могут застрять ваши деньги. Статья в блоге будет теоретической подготовкой. Мастер-класс будет практическим мероприятием. На мастер-классе будут собираться владельцы диджитал агентств, чтобы поработать со своим бизнесом. Страшно? Мне тоже ☺. Для того, чтобы не нарушать конфиденциальность, на мастер-класс можно брать с собой помощника или партнера, с которым в паре вы будете делать упражнения по диагностике своего бизнеса.
Ниже список тем, с которыми мы будем работать. В зависимости от того, как будут идти дела у участников, план может меняться.
- Агентство в системе рынка и рынков. Как рынки, на которых мы работаем, влияют на деньги агентства.
- Агентство в системе клиентов. Как выбор клиентов и наша видимость для клиентов влияет на деньги агентства.
- Агентство в системе коллег. Как наши конкуренты на самом деле влияют на наши деньги.
- Агентство в системе персонала. Как люди, которые у нас работают, влияют на наши деньги. Трудные вакансии и как они указывают на места, где деньги не проходят.
- Агентство внутри. Как иерархия в агентстве влияет на наши деньги.
- Агентство в балансе. Как нарушение баланса брать-давать влияет на деньги агентства.
- Слепые зоны. Как исключенное влияет на деньги агентства.
- Агентство в системе смыслов. Как истинные причины и цели создания бизнеса влияют на деньги агентства. Система соучредителей и ее влияние на деньги агентства.
- Агентство в семейной системе собственника. Как мама и папа собственников влияют на деньги агентства.
- Настоящие цели. Как истинные текущие интересы собственника влияют на деньги агентства.
- Парентификация в бизнесе. Как детская позиция собственника влияет на деньги агентства.
- Свободная тема. Сформируется по запросам участников проекта.
Предупреждение: менеджмент при этом никто не отменял. Менеджмент должен быть как скелет в организации. Мы же будем смотреть на то, от чего зависит кровоток (движение денег) в бизнесе.
Все, кто уже захотел участвовать в проекте и мастер-классах, могут написать мне на n@n-kurbatova.pro, я буду слать вам напоминания. Одно напоминание по каждому мастер-классу, не больше ☺.