Партнерская программа: самописные решения или готовые сервисы — что выбрать?

30 января 2025, 11:42
0

Партнерская программа: самописные решения или готовые сервисы — что выбрать?

Разбираемся, как лучше запустить свою партнерскую программу — разработав ее самостоятельно или через готовый сервис. Плюсы, минусы и подводные камни обоих вариантов.
Партнерская программа: самописные решения или готовые сервисы — что выбрать?

Партнерский маркетинг — это мощнейший инструмент для масштабирования бизнеса. С помощью партнеров можно кратно увеличить продажи и дотянуться до клиентов там, куда не доходят ваши брендовые коммуникации. 

Но на бумажке партнерство не сделаешь. Его нужно автоматизировать так же, как контекстную рекламу, CRM или бухгалтерию. И тут перед бизнесом встает классический вопрос — сделать самим или воспользоваться готовым решением?  

В этой статье подробно разберем оба варианта и выбрать будет проще. Но сначала немного базы.

Запуск любой партнерской программы состоит из 6 основных шагов.

  1. Цели программы
    Решите, зачем конкретно вам нужна партнерская программа: увеличить охват и узнаваемость, повысить продажи, повысить конверсию в покупку, увеличить лояльность?

  2. Продвигаемые продукты
    Выберите товары или услуги, которые собираетесь продвигать через партнеров.  

  3. Партнеры
    Выберите посредников с целевой для вашего продукта аудиторией и договоритесь о сотрудничестве. Подготовьте оффер: пропишите комиссию и условия выплат за клиентов, пришедших от партнера, или за целевые действия, совершенные этими клиентами.

  4. Система уникальных ссылок
    Создайте персональные реферальные ссылки для каждого партнера, чтобы отслеживать их активность и результаты. С помощью этих ссылок можно будет понять, от какого партнера пришел клиент, и на основании этих данных выплачивать вознаграждения.

  5. Маркетинговые материалы
    Подготовьте для партнеров материалы, которые помогут им продавать ваш продукт клиентам и лучше доносить ваши ценности. Это могут быть рекламные баннеры, описания товаров и услуг, прайс-листы и даже тестовые образцы.  

  6. Управление
    Разработайте собственную панель или дашборд для работы с партнерами. Или воспользуйтесь готовым сервисом и настройте его под свой бизнес.

Самое сложное — это реализация. Сравним плюсы и минусы собственной разработки и готового решения. 


Собственная разработка 

Разработка платформы для партнерских программ состоит из 5 основных этапов.

1. Техническое задание (ТЗ)


ТЗ описывает все, что нужно программистам, дизайнерами и интеграторам для воплощения вашей задумки. Необходимые вам функции, интерфейсы, требования безопасности (для защиты данных), технические требования, необходимые интеграции (например, с CRM-системами, сервисом аналитики или системой оплаты).

2. Выбор технологического стэка


Под технологические стэком подразумеваются:

  • технология (Java, Python, Node.js, Ruby on Rails),

  • база данных (PostgreSQL, MySQL, MongoDB),

  • инструменты для разработки (React, Angular, Vue.js),

  • облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Azure),

  • инструменты для интеграции (Jenkins, GitLab CI или CircleCI).

Не трудно догадаться, что понадобится штат из разработчиков и программистов (или команда на аутсорсе).
        

3. Интеграция
На этом этапе ваша платформа интегрируется с другими частими вашей IT-инфраструктуры, здесь будут:

  • API для обмена данными между партнерской программой и основной платформой, сюда же входит интеграция с платежной системой и CRM;

  • система отслеживания действий пользователей;

  • интеграция с сервисами веб-аналитики (Roistat, Яндекс.Метрика).
    чтобы отслеживать эффективность работы партнеров и анализировать данные по всем взаимодействиям.

4. Тестирование
Самый болезненный этап, показывающий ошибки всех предыдущих этапов. Увы, не бывает такого, что составили техническое задание, выполнили его и все работает. Нужно закладывать время на исправление ошибок и несостыковок.

5. Обучение/запуск
Когда (если) все заработает, нужно будет разработать документацию. Сделать подробные инструкции для всех, кто будет работать с партнерской программой, то есть для ваших сотрудников (администраторов) и ваших партнеров. Это могут быть обучающие видео, вебинары, презентации, скрипты. Чем больше и понятнее, тем лучше.

Теперь посмотрим на сильные и слабые стороны самописного решения. 


Плюсы

Если у вас специфичный бизнес и вам не хватает функций в готовых сервисах, то поможет собственная разработка.

Если у вас самописная CRM-система, инструмент для аналитики или другие части вашей IT-системы, то и платформу проще интегрировать собственную, которая отвечает всем техническим требованиям.

Минусы

Собственная разработка — это крайне дорогостоящий процесс. Ведь по сути ваша компания оплачивает создание с нуля полноценного IT-продукта и не самого простого.

Разработка такой платформы может занять год. И не всегда результат стоит ожидания.

Еще одна из наболевших проблем — зависимость от специалистов. Если разработчик, который занимался платформой, решил больше с вами не сотрудничать, то любой встречный не подойдет, придется искать того, что работает с таким же технологическим стэком (см. пункт 2).


Сервис для партнерских программ

Запуск партнерских программ через готовый сервис состоит из 5 простых шагов:

  1. регистрация,

  2. интеграция с вашим сайтом или магазином через API или плагины,

  3. готовые интеграции с популярными сервисами,

  4. загрузка маркетинговых материалов,

  5. начало работы.


Плюсы

  • Легко начать работу.

  • Можно быстро и без лишних вложений протестировать новый инструмент продвижения.

  • Несравнимо дешевле собственной разработки.

  • Тех.поддержка сервиса сама решает все вопросы по работе с платформой, вам не нужно никого нанимать для этого.

Минусы

  • Если у вас специфичный бизнес, вам может не хватать функций сервиса.

  • Если у вас сложная, по большей части самописная IT-инфраструктура, то, скорее всего, будет трудно интегрировать ее с сервисом.

В абсолютном большинстве случаев, чтобы запустить у себя партнерскую программу, вам с лихвой хватит функционала готовых сервисов. Функционала сервиса PRM Online вам хватит с лихвой. Мы разработали первый в России сервис для управления всеми видами партнерств и им пользуются компании из очень разных ниш: медицины, маркетинга, строительства, IT, retail, fashion, производства и других. 

Покажем дальше, как выглядит работа с партнерами в PRM Online. Вот несколько примеров из функционала.

  • Аналитика по клиентам, пришедшим от партнеров, и по совершенным ими целевым действиям. 

  • Аналитика по партнерам: насколько каждый из них активен и насколько эффективно продвигает ваш бизнес. 

  • Раздел для работы с вознаграждениями с индивидуальной настройкой под разных партнеров.

  • Раздел с обучающими материалами: централизованная загрузка и актуализация данных, чтобы не отправлять вручную отдельно каждому партнеру.

  • Раздел с выплатами и уведомлениями по транзакциям, чтобы все финансы были под контролем и чтобы не нарушать предусмотренные договором сроки.

  • Готовая интеграция с CRM-системами, например, amoCRM и Bitrix24: лиды от партнеров автоматически попадают в вашу CRM-систему и идут к продажникам в работу.


  • Статус, сумма сделки и другие данные по каждому пришедшему клиенту с указанием оффера и источника, по которым пришел клиент.


Все возможности сервиса можно посмотреть по записи у нас на демо.


А больше полезной информации по партнерскому маркетингу можно почитать в нашем блоге.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is