Продвижение услуг через партнеров: три главные особенности

В 2024 году объем рынка партнерского маркетинга составил 17 млрд долларов. А по прогнозам к 2027 объем этого рынка достигнет уже 28 млрд долларов. Так как все больше бизнесов начинают продвигать свои товары и услуги через посредников — партнеров, инфлюенсеров, своих лояльных клиентов.
Продвигаться через партнеров выгодно: затраты только на результат, аудитория от партнеров приходит более лояльная, готовая к покупке, и развитая сеть партнерств может так масштабировать бизнес, как ни один другой инструмент не сможет.
Однако продвижение услуг сильно отличается от продвижения товаров. И нужно это учитывать при продвижении через посредников.
Фокус на лояльность
В случае с товарами клиенту гораздо проще принять решение. Характеристики товара известны заранее, их можно посмотреть и даже пощупать. Клиент будет пользоваться товаром самостоятельно, то есть не будет зависеть от других людей. А в услугах представить заранее конечный результат невозможно и влияние человеческого фактора в услугах гораздо сильнее.
Поэтому для продажи нематериальных продуктов нужно больше базового доверия со стороны конечного клиента.
Об этом должны помнить, как партнеры, так и бизнес. Партнерам следует продавать сторонние услуги тем своим клиентам, у которых уже высокий уровень лояльности. А бизнесу при выборе посредников нужно обращать внимание не на объем всей аудитории партнера, а на долю лояльных клиентов.
Для продвижения услуг лучше выбрать партнера с базой в 5000 клиентов, 30% из которых лояльные, нежели партнера с базой в 10000 клиентов, из которых только 1% активных.
В случае с партнерами бизнесу нужно смотреть на долю клиентов, которые регулярно совершают покупки на хорошие чеки. А в случае с инфлюенсерами — на долю вовлеченной аудитории, которая проявляет в блоге активность: просмотры, комментарии, репосты, переходы по ссылкам.
Разные уровни вознаграждений
При продвижении услуг партнеров больше мотивируют многоуровневые схемы вознаграждений. Когда учитывается не только количество приведенных клиентов, но и их качество. И за более «ценного» клиента партнер получает большее вознаграждение.
Например, за клиента, который заказал услугу на 20-30 тысяч рублей, партнер получит 15% комиссии, а за клиента, который заказал услугу стоимостью от 31 тысячи рублей, комиссия партнера будет уже 20%.
Такой подход лучше мотивирует партнеров, так как продвигать услуги, особенно чужие, гораздо сложнее, чем товары, и цикл сделки в услугах больше.
Экспертиза партнера
Для продвижения услуг от партнеров требуется больше экспертизы: глубокое понимание вашего продукта, особенностей вашей ниши и потребностей вашей целевой аудитории. Чем лучше во всем этом разбирается партнер, тем выше вероятность успеха партнерской программы.
Поэтому в сфере услуг крайне важно обучать партнеров и предоставлять им разного рода маркетинговые материалы, которые можно продемонстрировать конечным клиентам.
Один такой обученный партнер приведет бизнесу больше клиентов, чем десять партнеров со слабым представлением об услуге и нише.
Еще 5 аспектов, которые влияют на успех партнерской программы в сфере услуг.
Детальный подбор
Тщательно изучайте партнеров. Важно все, от репутации самого партнера до его знаний о вашем продукте и релевантности его аудитории. Одна ошибка недобросовестного партнера может испортить впечатление множества потенциальных клиентов о вас.Сильное УТП для партнеров
Вместо шаблонных условий сотрудничества, предлагайте разным партнерам эксклюзивные соглашения и тщательно продумывайте мотивацию — лучше индивидуально с каждым новым партнером.Оцифровка и автоматизация
В любом партнерстве нужны прозрачность и надежность. Автоматизируйте работу со всеми посредниками с помощью специального сервиса для управления партнерскими программами.Аналитика и эффективность
Следите за эффективностью партнерств по ключевым метрикам: лиды, сделки, отказы, конверсия, доходы и затраты бизнеса, доходы партнеров. Более активным партнерам — больше внимания и поощрений.Актуальность данных и обучение
Регулярно обновляйте информацию о ваших услугах для всех партнеров. Не должно быть такого, что порядок оказания услуг или цены изменились, а партнер передал конечному клиенту устаревшую информацию. При продвижении услуг у партнеров и так вечная проблема с ожиданиями клиентов и конечной стоимостью.
Да, партнерский маркетинг в этой сфере действительно требует больше внимания, чем в случае с товарами. Однако это стоит того, потому что продажа услуг новым клиентам через партнеров решает проблему доверия, которую не может решить даже самая убедительная реклама.
И все же есть возможность сделать продвижение через партнеров максимально легким.
Как сделать партнерство в сфере услуг максимально простым и при этом эффективным
Невозможно представить эффективность без оцифровки и автоматизации. Для работы с клиентами нужны CRM-системы, для производства, финансов и бухгалтерии — 1С и другие ERP-системы, для управления рекламой — личные кабинеты в разных сервисах и целые агрегаторы.
В этом смысле партнерский маркетинг ничем не отличается. Это столь же важный инструмент продвижения бизнеса, которым нужно управлять. Для этого можно использовать специальный сервис PRM Online. В нем уже есть все необходимые функции для работы с партнерами.
База партнеров с их результатами
База приведенных клиентов со статусами сделки
Аналитика по партнерской программе
Настройка вознаграждений
Контроль сроков выплат
Готовые интеграции с другими сервисами для бизнеса
Обучающие материалы и новости
История действий всех участников партнерской программы
PRM Online используют компании из очень разных сфер: медицина, IT, строительство, маркетинг, производство, фитнес, образование, инвестиции и финансы.
Посмотреть, как работает сервис и каких результатов добиваются бизнесы, использующие PRM Online, можно на бесплатной демонстрации. Оставьте заявку на демо на главной странице. Наши менеджеры все покажут в удобное для вас время.