Антикейс. Запчасти воздушных компрессоров. Спрос по бренду VS спрос по общим фразам
Начало
Клиент
Интернет-магазин запчастей воздушных компрессоров.
Период
До оптимизации: до 18 декабря 2020 года.
Время теста: 18 декабря — 5 апреля 2021 года (продолжительность — 109 дней).
Анализ информации и постановка задачи
До начала нашей работы у клиента было настроено ручное управление ставками с оптимизацией. Ограничение дневного бюджета на весь аккаунт — 800–1000 руб.
К сожалению, статистикой мы не располагали: клиент пришел с копированием своих рекламных кампаний.
Очевидно, что тематика у клиента была довольно узкая, однако у него уже было собрано большое ядро по брендам производителей. По более широким фразам показывать рекламу клиент не хотел.
Задача
Клиент хотел проверить настройки рекламных кампаний и получить как можно больше лидов с кампаний по брендам.
Запуск тестирования
Первый этап (38 дней)
Мы перевели большую часть рекламных кампаний с ручного управления в Яндекс.Директе на стратегию «Оптимизация кликов».
Задали параметры:
- ограничение стоимости клика — 15 руб.;
- недельные бюджеты — 3500–4000 руб.
Настроили ключевые цели:
- «Заявка отправлена» — 500 руб.;
- Звонок — 500 руб.
Что получилось
Мы проанализировали данные и пришли к выводу: лиды не появились, поскольку названия брендов пересекались с названиями других брендов и фамилиями знаменитых людей. Это давало много нерелевантного трафика, который к лидам не приводил.
Второй этап (50 дней)
Мы решили увеличить объем релевантного трафика и тем самым добиться появления лидов.
Не меняя стратегий, убрали ограничение цены клика. Закавычили фразы, приносившие нецелевой трафик. Еженедельно прорабатывали минус-слова и немного расширили ядро. Для того чтобы проверить потенциал бренда по трафику и конверсиям, мы выделили кампанию «Поиск | Ateliers Francois | РФ» на ручное управление ставками с бюджетом в 4500 руб. и со ставкой выше 800 руб.
Что получилось
Объем трафика увеличился в 1,36 раза, CPC увеличилась в 3,1 раза. А лидов по-прежнему не появилось.
Третий этап (21 день)
Мы проанализировали спрос трафика по названиям производителя и обнаружили, что запросов очень мало. Однако для клиента этот трафик имел особое значение, и нам не удалось перераспределить бюджет на более эффективные кампании.
В кампаниях по брендам мы отключили фразы, которые приносили нецелевой трафик и которым минусовка не сильно помогала. Повысили недельные и дневные бюджеты.
Что получилось
По сравнению с исходными данными объем трафика увеличился в 3,9 раза, CPC увеличилась в 3,4 раза. По сравнению с предыдущим этапом
объем трафика увеличился в 2,86 раза, CPC увеличилась в 1,18 раза. Добиться появления лидов мы так и не смогли.
Причины неудачи
За весь период теста нам удалось в несколько раз повысить объем трафика, однако это не привело к появлению лидов. Увы, не появились они и после наших корректировок. Причина неудачи кроется в маленьком спросе по брендам. В этом случае мы рекомендуем показывать рекламу по общим фразам, чтобы приводить хоть что-то.