Business Development - новый must have в условиях кризиса
Бизнес-девелопмент (биздев) - новое комплексное направление развития бизнеса, которое стремительно врывается на российский рынок. Вам знакомо ощущение, когда вы и ваш бизнес движетесь, но не совсем понятно - куда? Наверное, каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью получения консалтинга или внешнего аудита. Выйти из тупика, увидеть новые точки роста - найти ответы на эти непростые вопросы поможет business development.
“Бизнес-девелопер — это и аналитик, и продуктовик, глубоко разбирающийся в нюансах технологии и индустрии, и проектный менеджер, и переговорщик, и менеджер по работе с партнерами, и продавец. Однако, в первую очередь, это визионер и предприниматель, способный разглядеть новые возможности и реализовать их.”
Менторы Google Launchpad Accelerator видят основную функцию биздева в разработке новых моделей устойчивого развития бизнеса, которые предполагают изучение рынков, исследование потребностей потребителей с целью выявления новых потенциальных точек роста для новых направлений или продуктов. Принципиальная разница задач business development направления заключается в работе с новыми рынками, ценовыми моделями и продуктами. Работая в ситуациях отсутствия четких вводных данных, биздев должен описать паттерны и сценарии развития новых рынков.
Бизнес девелопмент предполагает более широкий взгляд на проблемы компаний, который, как правило, работает с тремя основными координатами: клиенты, рынки и отношения.
Основные вопросы, которые решает биздев:
Развитие текущего бизнеса: отравной точкой изысканий business development в данном случае будет являться поиск недостатков существующей бизнес-модели и выработка основных концепций для их устранения.
Диверсификация бизнеса и портфеля: поиск зон роста как внутри действующего бизнеса, так и на текущих и смежных рынках, проработка моделей развития портфеля бизнес-инвестиций с целью решения основных задач клиента.
Экспансия в новых регионах и геозонах: биздев в рамках своих компетенций может решать вопросы связанные с построением партнерской сети, запуском продаж собственной франшизы или открытие новых офисов и филиалов.
Являясь новым направлением на рынке бизнес-услуг, business development в рамках своей функции охватывает широкий спектр навыков, и может являться отличной альтернативой нескольким штатным специалистам.
Какие функции совмещает в себе business development?
Аналитика - ключевая функция, которую несет в себе биздев. Поиск и тестирование новых гипотез, выявление закономерностей и корреляции показателей - все эти нехитрые действия могут помочь сэкономить и приумножить капитал вашего бизнеса.
Продажи - являясь в том числе и одним из стратегов, бизнес-девелопер, работает на продажи, но при этом в долгосрочной перспективе. Навык работы “вдолгую” может принести биздеву серию успешных сделок с высоким средним чеком для бизнеса своего клиента.
Творчество - являясь посланником вектора развития, биздев это прежде всего про творчество. Невозможно развивать и открывать новые направления без этой жилки. Именно она является стержневым компонентом при разработке и работе с потенциальными и действующими продуктами компании.
Высокий стресс-фактор - прежде чем найти “золотую жилу” биздев может несколько раз промахнуться, потратив свои силы и время. Развитие всегда идет бок-о-бок с риском и опасностью. Именно поэтому предпочтительно отдавать биздев аутсорсинговой компании, которая имеет опыт и наработки в этом направлении, а значит - поможет избежать рисков и ошибок на старте сотрудничества.
3 ключевых этапа работы в business development
Найти проблему и обозначить её решение. Например, бизнес может столкнуться с падением выручки, анализируя цепочку коммуникаций и продаж, биздев может предложить автоматизировать часть процессов по обработке входящего трафика через внедрение голосовых роботов. Подобные действия помогут решить ряд задач: повысить конверсию в сделки, сократить временные и финансовые расходы на персонал, а также повысить безопасность сделок.
Сбор информации от ключевых игроков рынка. Оценить масштаб и перспективы нового продукта или направления поможет глубинное интервью с ключевыми игроками отрасли. Во-первых, биздев ценит их экспертизу и значимость на рынке, а во-вторых, они же могут стать потенциальными партнерами и инвесторами для нового проекта.
Превратить кейс в процесс. Если работа биздева увенчалась успехом, в качестве результата компания получает новый рынок, а вместе с ним и необходимость его экспансии и развития. Возникает необходимость передачи эстафеты отделу продаж через менторство и основы для позиционирования в новой нише.
Общение - одно из ключевых звеньев соединяющих всю цепочку business development. Поиск и инициация холодных контактов, встречи, интервью - все это необходимые этапы, позволяющие понять перспективы и истинную ценность будущего направления для рынка.
Помните, что рано или поздно перед любым зрелым и сформированным бизнесом встает необходимость развития представленности на новых рынках. Осознав и сформулировав подобную потребность каждый управленец и бизнесмен должен осознавать, что биздев в данном случае может послужить отличным фреймворком для решения и запуска новых задач и направлений.
Доверьте своё развитие Rubinstein Media - компании с многолетним опытом работы с ведущими российскими и зарубежными компаниями. Мы поможем в кратчайшие сроки найти новые рынки и точки развития для вашего бизнеса.
Слушайте наш подкаст о бизнесе на Яндекс.Музыка