За 2022 год рынок наружной рекламы вырос на 12%: новый выпуск MEDIA MIX
MEDIA MIX — видеоподкаст СберМаркетинга о рекламе и маркетинге. В нем приглашенные эксперты, топ-менеджеры из маркетинга обсуждают актуальные темы рекламной индустрии в формате круглого стола. Модератор встреч — Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга. В новом выпуске MEDIA MIX эксперты поговорили про наружную рекламу. Изменения на рынке OOH, форматы, инвентарь, точность в измерениях наружки и реклама на такси — смотрите и слушайте об этом в нашем подкасте.
Эксперты выпуска:
- Константин Майор, генеральный директор, MAER
- Илья Фомин, генеральный директор, РИМ
- Илья Шершуков, генеральный директор, Admetrix
- Сергей Панкин, руководитель отдела офлайн-медиа, СберМаркетинг
- Елена Иванова, вице-президент по маркетингу, СберМаркет
О росте рынка
Рынок наружной рекламы продолжает расти. По данным AdMetrix, в 2022 году рынок на 8-12% больше, чем в 2021, а если сравнивать первый квартал 2022 и первый квартал 2021 — рост на уровне 14%. По словам Ильи Фомина, генерального директора РИМ (бизнес представлен в 109 городах) серьезно выросли федеральные клиенты в миллионниках — показатели доходят до 30%. Константин Майор, генеральный директор, MAER: «Лично у нас рынок вырос на 25%, у коллег тоже рост».
О росте рекламодателей
Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков: «Количество рекламодателей год к году выросло на 9%. Крупные ушли, а маленькие и средние пришли на рынок. Самая динамичная категория — интернет-ресурсы и услуги. Где может найти новую аудиторию любой масс-маркет? В наружной рекламе».
О том, почему в наружку идут интернет-игроки
«Если твой конкурент там есть, а тебя нет, возникает история отсечения верха воронки — нового клиента, который может к тебе прийти. Это некая бизнес-гигиена. Ты должен там быть, чтобы твою компанию рассматривали в альтернативе. При этом некоторые наружные рекламные компании стоят дороже, чем на ТВ» — говорит Елена Иванова, вице-президент по маркетингу, СберМаркет
О точности измерений и нуждах клиентов
По словам Елены Ивановой, хочется более точных метрик измерения, чтобы офлайн-рекламу можно было привязать к реальным результатам покупок — по номеру телефона, мак-адресу или идентификатору в мобильном телефоне. Весь рынок хочет именно этого — чтобы хотя бы 70% точности было в сопоставлении «рекламная конструкция и клиент, который ее увидел». Сейчас этого не происходит, по данным СберМаркета, мэтч только 6% данных.
О новых форматах
«Наружка на такси на меня произвела колоссальное впечатление — говорит Константин Майор. Технология позволяет автомобилю, который движется по центру Москвы, собирать в радиусе 25 метров данные людей (кто-то из них видит рекламу, кто-то не видит, можно поделить). Но с этими данными уже можно работать и искать своих клиентов. Это очень нативный формат — и дети, и взрослые на него реагируют позитивно».