Как провести исследование рынка

7 мая 2024, 14:08
0

Как провести исследование рынка

Инструкция для маркетологов: какие шаги предпринять и какие методы использовать
Как провести исследование рынка

Чтобы запустить продукт, который будет востребован целевой аудиторией, необходимо провести глубокий анализ рынка. Чек-лист от экспертов СберМаркетинга: рассказываем, какие шаги предпринять для исследования рынка и какие методы лучше использовать.

Определите цели исследования рынка

Сформулируйте, что вы хотите узнать от анализа рынка. Уточните основные вопросы и задачи исследования. Изучите отрасль и её перспективы. Оцените динамику востребованности ниши — темпы подъёма или спада. Определите соотношение спроса и предложения, крупных игроков, незакрытые потребности аудитории. 

Изучите целевую аудиторию

Соберите открытые данные конкурентов, проведите опросы потенциальных клиентов. Составьте портрет потребителя, используя демографические параметры (возраст, пол, вид деятельности, семейное положение, уровень дохода и образования), географические и социально-психологические. Для составления психологического портрета аудитории можно провести онлайн-тестирование или нейромаркетинговое исследование. 

Сегментируйте аудиторию 

После подробного описания целевой аудитории разделите её на группы и подгруппы — по схожей покупательской способности и другим параметрам. Сегментирование пригодится при разработке маркетинговой стратегии и ценовой политики, а также для выбора оптимальных рекламных форматов.

Выберете методы

Определите, какие качественные методы подойдут для целей исследования. Это могут быть интервью один на один с представителями целевой аудитории, конкурентами или экспертами в отрасли, исследование фокус-групп, SWOT-анализ, семиотический анализ, анализ существующего контента бренда. 

— SWOT-анализ

Выявите сильные и слабые стороны существующей маркетинговой стратегии. Например, оцените уровень узнаваемости бренда, репутацию компании и лояльность клиентов.  Определите внешние факторы, которые могут предоставить возможности для роста, развития и угрозы. Это могут быть рыночные возможности, такие как расширение географического покрытия или выход на новые рынки, тенденции в отрасли, технологические инновации, изменения в законодательстве.

— Фокус-группы

Организуйте небольшую группу из представителей сегментов целевой аудитории и проведите исследование. Разработайте список вопросов, которые помогут определить потребности групп, забронируйте помещение, обсудите темы. Выявите ключевые мнения и выводы участников группы.

— Семиотический анализ

Исследуйте знаки, геометрию, цвета, используемые на рынке в рекламе, упаковке продуктов, интерфейсах приложений на примере брендов-лидеров отрасли. Проанализируйте ассоциации, связанные с исследуемыми материалами, контекст их использования. Учитывайте культурные, социальные и исторические аспекты. Попробуйте понять, какие эмоции и реакции могут вызвать эти знаки и символы у целевой аудитории. 

— Анализ существующего контента

Проведите анализ контента соцсетей бренда, комментарии пользователей, отзывы на платформах, чтобы понять отношение потребителей к вашему продукту и бренду. Классифицируйте контент по различным критериям, проанализируйте ключевые метрики, такие как вовлечённость и охваты. Выявите популярные темы среди вашего контента. Проведите анализ конкурентов. Изучите стратегии, продукты, ценовую политику и маркетинговые подходы участников рынка, определите их сильные и слабые стороны, выявите возможности для бренда. И еще проведите анализ полученных данных: записи интервью, фокус-групп, исследований целевой аудитории. Идентифицируйте ключевые темы, тренды и паттерны. Сделайте выводы о текущем состоянии рынка, его тенденциях и перспективах.

Ответить?
Введите капчу