Цифровые аватары, технологический абьюз и стоимость виртуального продакшена
В новом выпуске видеоподкаста MEDIA MIX эксперты из компаний ITSCOOL ACADEMY, Сбер и СберМаркетинг обсуждают этические аспекты использования современных технологий, преимущества цифровых аватаров перед живыми людьми, вспоминают яркие кейсы и дают прогнозы относительно развития отрасли.
Что такое цифровой аватар
В российской и мировой практике под цифровыми аватарами чаще всего понимают три категории:
1. цифровые двойники настоящих или когда-то живших людей;
2. цифровые маскоты — талисманы и анимационные персонажи;
3. виртуальные герои — похожие на людей супергерои.
Где применимы цифровые аватары
Эксперты перечислили большое разнообразие сфер, где цифровые аватары при поддержке нейросетей и прочих технологий станут отличным инструментом для взаимодействия с людьми. Среди них:
Туризм. Путешественники могут задавать вопросы и получать необходимые сведения о местности и инфраструктуре.
Медицина. Пациентам легче делиться деталями и подробностями заболеваний с цифровой моделью, нежели рассказывать о них реальным медсотрудникам.
Шоу-бизнес. Диджитальные двойники суперзвёзд дают возможность поклонникам персонально общаться с кумирами в режиме реального времени на удобном для них языке.
Спорт и перформансы. Современные технологии такие как Volumetric Video позволяют оцифровать не только трехмерные изображения, но и движения в высокоточном разрешении с любого ракурса, которые затем можно интегрировать в дополненную или виртуальную реальность и использовать в метапространствах.
Маркетинг и реклама. Виртуальный двойник может вести мероприятия, взаимодействуя с аудиторией и даже с собственным прототипом — как было на конференции Kaspersky Кибер Кэмп в 2023-м году, где, однако, использовалась не поддержка нейросетей, а срежиссированный сценарий.
Гости студии также коснулись проблематики цифровых 3D-аватаров, отметив, что еще несколько лет назад главной сложностью было создание видео с фотореалистическим трехмерным аватаром в движении. Сегодняшний интерфейс для генерации подобного контента настолько прост, что требует лишь внесения текста для речи аватара, выбора бэкграунда и формата видео.
Дипфейки
Технология дипфейк позволяет создать визуального двойника любого человека, а «клонвойсинг» — скопировать голос буквально за несколько минут. Однако отсутствие регуляции в этой сфере уже привело к большому количеству негативных кейсов, получивших общее название «абьюзивное использование технологий». Гости программы обсудили меры защиты и предложили использовать инструменты, которые блокируют нейросетевое считывание и копирование лиц, а также вводить обязательные пометки об использовании дипфейка и ответственность за нарушение авторского права.
Стоимость виртуального продакшена
Эксперты отметили, что виртуальный продакшен — растущий тренд, пришедший на смену натурным съемкам. Удобство технологий, кросс-платформенность и скорость создания контента позволяют оптимизировать затраты и в некоторых случаях произвести продукт в разы дешевле. Плюс к этому, использование цифровых инфлюенсеров позволяет предотвратить огромные траты на репутационные издержки, неминуемые при кризисе, в который могут попасть реальные амбассадоры и представители бренда или компании.
Будущее цифровых аватаров
По мнению экспертов выпуска, будущее за синтезом технологий и каналов коммуникаций, которые, как, например, чат-бокс, голосовой помощник и визуальный аватар, сегодня используются порознь. Впереди еще много работы, связанной с изучением поведенческой психологии и привычек пользователей, а также с интеграцией новейших коммуникационных инструментов в бизнес.
Спикеры:
— Константин Поляничев, руководитель отдела технологий Event Lab СберМаркетинга
— Роксана Бушкова, ex Product Director в креативном агентстве Instinct, генеральный директор школы ITSCOOL ACADEMY
— Катерина Сумачёва, руководитель направления Digital Humans Sber Metaverse Tech
Модератор: Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга.
Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.