Love mark, GR и коммуникации: путь от локального бренда к федеральному
В спецвыпуске MEDIA MIX участники Национального рекламного форума Регионы и ведущая Анна Ветринская обсудили текущие тренды на локальных рынках, стратегии и факторы для масштабирования бизнеса, а также для чего бренды обращаются в рекламные агентства.
Как изменился региональный рынок
Эксперты отметили несколько важных изменений и тенденций, которые важно учитывать в стратегии продвижения. В первую очередь, это тренд на слияния, партнёрства и коллаборации — консолидируются клиенты, площадки и даже агентства. Консолидационные процессы также привели к единым ценам на инвентарь как для федеральных, так и для локальных игроков. В стратегиях продвижения сместился фокус с абсолютного перформанса на love mark и ценность бренда, но не в ущерб доказательному маркетингу — всем важно понимать цифры и влияние активностей на бизнес. Набирает обороты тренд на автоматизацию, интеграцию ИИ и софтов, которые открывают новые возможности и оптимизируют некоторые процессы. В среде потребителей вырос осознанный спрос на локальные бренды — 70% покупателей предпочитает товары российского производства, а также потребителей всё больше интересуют бесшовный клиентский путь, простота и удобство взаимодействия с продавцами.
Как выйти на новый уровень
Для развития/масштабирования бизнеса у региональных игроков есть два основных пути. Первый — стать частью крупных федеральных игроков. Второй — выстроить собственную дистрибуцию, продвигать бренд на территории и масштабироваться. Оба подхода требуют грамотной коммуникационной и маркетинговой стратегии. Однако в одном случае фокус будет на инвестиционную привлекательность марки, а в другом — на брендбилдинг, отстройку от конкурентов, понимание потребительских паттернов. Также любому бизнесу, который хочет выйти на федеральный уровень, важно научиться эффективному взаимодействию с государством (GR) или обратиться с этими задачами к экспертам.
Зачем бренды идут в агентство
Агентства — это центры маркетинговой экспертизы из разных сегментов. Они обладают более широким взглядом на проблематику и помогают выбрать подходы с учетом особенностей целевой аудитории, ее специфики медиапотребления и прочих нюансов. Многоуровневая экспертиза агентств помогает локальным брендам с масштабированием и продвижением на других рынках, где конкурентное окружение и бизнес-подходы не знакомы.
Спикеры
Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга
Марк Розин, директор АО «Уральский хризотил»
Дмитрий Андреев, основатель компании «Инновации детям»
Евгения Ошуркова, руководитель отдела продаж Х5-медиа
Александра Прыткова, директор по связям с общественностью банка «Точка»
Модератор дискуссии: Анна Ветринская, директор агентского направления СберМаркетинга
Смотрите новый выпуск MEDIA MIX на Rutube, YouTube и в VK Видео.