Как микромобильность влияет на потребительские привычки

16 января 2025, 17:31
0

Как микромобильность влияет на потребительские привычки

Пятнадцатиминутный город, умные дома и виртуализация городов — что нужно знать маркетологам о микромобильности как тренде
Как микромобильность влияет на потребительские привычки

Некоторые специалисты называют «микромобильность» трендом будущего, однако в различных странах, включая Россию, эта концепция уже проявляют свои признаки. Каковы особенности этой тенденции, как она влияет на привычки потребителей и что следует знать маркетологам? 

Что такое микромобильность

Микромобильность — концепция, связанная с интенсивным заселением агломераций, где предпочтительно использование небольших транспортных средств для коротких поездок в городской среде. К таким средствам относятся самокаты, велосипеды, скейтборды, моноколеса и другие компактные устройства, которые позволяют людям быстро перемещаться на небольшие расстояния, особенно в условиях плотной городской застройки.

В 2023 году мировой рынок микромобильности оценивался в $65,63 млрд. Исследователи компании The Brainy Insights предполагают, что к 2033 году объем достигнет $327,84 млрд при среднегодовом темпе роста 17,45%. 

В России этот тренд хорошо заметен на примере растущей популярности каршеринговой и кикшеринговой индустрий в крупных городах. По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Б1 (ранее российский офис Ernst & Young), рынок услуг каршеринга в РФ будет расти со среднегодовыми темпами на уровне 40% и к 2028 году может достичь 235 млрд рублей. А согласно отчетам Whoosh, самокатами уже пользуется каждый четвертый житель России. По данным компании «МегаФон», наибольшую активность в сервисах кикшеринга проявляют пользователи в Москве, Санкт‑Петербурге, Саратовской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае. 

Однако развитие тренда микромобильности влечет за собой и другие изменения, которые с течением времени будут становиться всё явственнее.

  • Концепция «15-минутный город» становится одной из ведущих градостроительных моделей и предполагает расположение больниц, школ, офисов, магазинов, кафе и различных развлекательных заведений на расстоянии, которое человек может пройти пешком или проехать за 15 минут на велосипеде. Для этого современные урбанисты строят здания для смешанного использования, проектируют интегрированные зоны отдыха и велосипедные маршруты, применяют технологии, снижающие энергопотребление и выбросы.
  • «Умные» дома и города. Будет развиваться концепция «умного» дома с климатической подстройкой и предиктивной системой безопасности. Жилые кварталы превратятся в «умные» города с высоким уровнем благоустройства. Один из ярких примеров — строящийся жилой и деловой район «СберСити» в Рублёво-Архангельском, на территории которого к 2032 году будет организована вся необходимая инфраструктура для комфортного проживания и работы свыше 65 тысяч человек.
  • Виртуализация городов. Постепенно 15-минутные «умные» города будут превращаться в Metaverse Cities, действующие на основе цифровых двойников всей городской инфраструктуры и аватаров жителей. По мере погружения в виртуальную реальность физическая часть жизни в таких городах будет сокращаться в пользу обитания в метавселенных. В 2018 году правительство Великобритании запустило программу цифровых двойников. Власти Сингапура используют интерактивную 3D-модель города в широком спектре задач. В немецком городке Херренберг разработчики создали эмоциональную карту города на основе позитивных и негативных отзывов жителей для привлечения виртуальных туристов.
Источник: https://www.theedgesingapore.com
Источник: theedgesingapore.com


Как тренд микромобильности повлияет на маркетинг:

1) Поскольку пользователи микромобильных устройств часто передвигаются по городу, у компаний появляется возможность использовать технологии геолокации для таргетирования рекламы. Например, реклама может появляться на экранах смартфонов пользователей, когда они находятся рядом с определенными точками интереса, такими как кафе, магазины и станции проката самокатов.

2) Бренды могут сотрудничать с компаниями, предоставляющими услуги микромобильности, для создания совместных кампаний и активаций. Через такие партнерства бренды смогут привлечь новых клиентов, включая молодежь, студентов, а также тех, кто стремится к активному образу жизни.

3) Микромобильность ассоциируется с экологичностью и устойчивым развитием, поскольку многие устройства работают на электричестве и не загрязняют окружающую среду. Бренды могут использовать этот аспект в своих рекламных кампаниях, подчеркивая свою приверженность защите окружающей среды.

4) Развитие микромобильности стимулирует внедрение новых технологий, таких как мобильные приложения для управления устройствами, системы навигации и безопасности. Это открывает дополнительные возможности для цифрового маркетинга и персонализации предложений.


Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is