Тату-маркетинг: как бренды используют татуировки в рекламе
С помощью тату-маркетинга можно подчеркнуть идентичность бренда, выстроить отношения с субкультурами и создать вирусный эффект. Шесть примеров креативных промо, включающих такую «наружную рекламу», — в нашей подборке.
Burger King: Whopper Tattoo
Burger King в Южной Корее к 40-летию запустил кампанию Whopper Tattoo. Прохожим наносили татуировки со штрихкодами, которые можно было отсканировать в ресторанах и получить бесплатный «Воппер» и напиток. Татуировки исчезали через несколько дней, а наносил их маскот бренда — «Король Татуировок».
Reebok: Reebok Forever
В 2015 году шведское подразделение Reebok запустило акцию Reebok Forever. Компания предложила поклонникам сделать самую большую татуировку в виде их логотипа в обмен на экипировку стоимостью примерно 6000 долларов. Приз достался 24-летней жительнице Стокгольма по имени Камилла Нильссон.
«220 Вольт»: «10 тыс. рублей за тату»
В 2011 году российская франчайзинговая сеть магазинов электрического инструмента «220 Вольт» запустила акцию «10 тыс. рублей за тату». Компания предлагала денежное вознаграждение тем, кто сделает татуировку с логотипом «220 Вольт». Это был первый случай в России, когда бренд использовал такой рекламный инструмент. В результате акции 100 человек стали носителями тату с логотипом бренда.
Momondo: The World Piece
В 2019 году туристическая сеть Momondo перенесла танцевальные номера из голливудских мюзиклов в рекламу, создав живую инсталляцию из 60 участников. Эта акция стала стартом проекта «Часть мира», в котором участвовали люди разных конфессий и национальностей. Идея, заложенная автором тату — мастером Мо Ганджи, заключалась в том, что все люди едины по своей природе.
Coca-Cola: Tattoo
Coca-Cola запустила в США кампанию, приуроченную к Национальному месяцу испаноязычного наследия, и разместила на банках татуировки с популярными латиноамериканскими фамилиями. Тату можно было также перенести на тело. Эта акция стала продолжением успешной кампании «Поделись колой с», адаптированной для испаноязычных потребителей.
Domino's Pizza: «доминоснавсегда»
В 2018 году Domino's Pizza в России проводила акцию с розыгрышем сертификата на 100 бесплатных пицц в год на 100 лет за тату с логотипом компании. Акцию остановили досрочно из-за большого числа участников. В результате в акции приняли участие первые 350 клиентов, которые должны были подтверждать наличие татуировки каждый год.