Гипермобильность как тренд: что важно знать маркетологам
Мы уже писали о микромобильности как тренде. Другим примером тренда, на который стоит обратить внимание маркетологам, может стать гипермобильность. Что стоит за этим явлением и как его использовать в своей маркетинговой стратегии — разберемся в нашей статье.
Сегодня под «гипермобильностью» принято понимать поездки, путешествия и переезды на дальние расстояния с использованием соответствующего транспорта – машин, поездов, самолетов. С развитием виртуальной коммуникации потребность в гипермобильности, возможно, уже не такая острая — например, некоторые деловые поездки заменили видеоконференции. Однако множество людей осознанно предпочитает дальние путешествия или жизнь вне мегаполисов, поэтому тренд не стагнирует, а продолжает развитие в различных аспектах, среди которых:
- Децентрализация и освоение новых фронтиров с использованием модульных домов, которые можно собрать быстро. Так, компания Boxable предлагает модели со сборкой в течение 48 минут.
- Новый этап развития микроатомной энергетики в качестве основы мобильной энергозависимости, а также разработки инженерных решений, использующих природную энергию. Например, бренд Living Vehicle выпускает на рынок вездеходы и прицепы-автодома для комфортного путешествия, аккумулирующие солнечную энергию в достаточном для автономной жизни объеме.
- Цифровой суверенитет, в рамках которого автономные облачные устройства проектируются так, чтобы работать по принципу «сначала периферия», потом «облако» и обеспечивать конфиденциальность. Один из поставщиков uncloud-решений — разработчик независимой системы для «умных» домов Candle.
Как использовать тренд на гипермобильность в маркетинговой стратегии
Чтобы эффективно использовать этот тренд в маркетинге и рекламе, важно понимать потребности и ценности целевой аудитории, которая выбирает перемещения на дальние расстояния и/или жизнь за пределами крупных городов.
- Акцент на качестве жизни. Люди, переезжающие за город, часто ищут тишину, спокойствие и близость к природе. Рекламная кампания может подчеркнуть преимущества продуктов или услуг, связанных с улучшением качества жизни.
- Поддержка локальных сообществ. Переезд в менее урбанизированную среду часто сопровождается желанием или необходимостью стать частью местного сообщества. Компании могут продвигать свои услуги через поддержку местных инициатив, мероприятий и благотворительных проектов.
- Удобства для удаленной работы. Многие люди выбирают жизнь вне города именно потому, что их работа позволяет им работать дистанционно. Кампания может поддержать интерес и продвигать полезные в этой связи продукты.
- Эко-френдли подход. Переезд за город часто ассоциируется с заботой об окружающей среде. Многие стремятся минимизировать свой углеродный след и жить более осознанно. Это открывает возможности для продвижения экологически чистых товаров и услуг.
- Уникальный опыт и аутентичность. Людей, выбирающих гипермобильность, привлекает возможность вести более размеренную и аутентичную жизнь. Маркетинговые кампании могут фокусироваться на уникальных аспектах этого образа жизни – например, на агротуризме, исторических локациях и ремесленнических традициях региона.