44% россиян покупают один и тот же бренд смартфона годами

В исследовании приняли участие мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет со всей России, которые покупали смартфоны за последние полгода.
79% участников опроса точно знали, какую модель смартфона они хотят приобрести, что свидетельствует о представлении потребителей о своих предпочтениях. В основном, покупка смартфонов происходит онлайн — 58% опрошенных предпочитают этот формат. Из них 41% делают выбор в пользу маркетплейсов. Не на маркетплейсах, но в онлайн-магазинах совершают покупки 17% опрошенных. Тем не менее 42% все еще выбирают оффлайн-магазины.
При выборе магазина россияне, в первую очередь, обращают внимание на цены и скидки, которые предлагает продавец. Также важен широкий выбор моделей смартфонов и положительный опыт прошлых покупок в магазине. Меньше покупателей интересуют отзывы на товары.
В процессе выбора модели смартфона россияне прежде всего ищут информацию на маркетплейсах и интернет-ресурсах, а затем уже спрашивают советы у знакомых или у консультантов в оффлайн-магазинах. Большинство 2/3 респондентов (64%) сравнивают цены в разных магазинах, стремясь найти лучшее ценовое предложение. Каждый пятый покупатель (19%) не занимается сравнением цен, просто покупает, если устраивает цена в первом магазине, где нашёл подходящий смартфон.
Время, отведенное на выбор и покупку смартфона, в среднем не превышает одной недели. 31% россиян принимают решение за 1-3 дня, а 23% справляются с выбором менее чем за один день, а ¾ покупателей (76%) — за неделю.
При выборе модели смартфона наиболее важными характеристиками для покупателей являются емкость аккумулятора и оперативная память, следом идут операционная система, процессор, размер хранилища, экран и камера.
«Бренд важен для большинства респондентов. 78% обращают на него внимание при выборе смартфона, а для 41% он является одним из ключевых параметров. При этом годами выбирают один и тот же бренд 44% покупателей», — отметила директор по маркетингу СберМаркетинга Анна Тупикина.
Также стоит отметить, что 57% респондентов предпочитают более доступные модели предыдущих серий, в то время как 10% готовы купить новые флагманские модели сразу после их релиза, демонстрируя стремление быть в тренде.
«По данным аналитиков СберМобайла, минувшей зимой самыми популярными марками смартфонов среди россиян были Apple, Xiaomi, Samsung, Huawei и Realme. При этом годом ранее — прошлой зимой — распределение самых популярных моделей было несколько другим. На первом месте были устройства Xiaomi, на втором — Samsung, на третьем — Apple. Замыкали пятерку лидеров также Huawei и Realme», — поделился директор по продукту СберМобайла Артемий Пономарев.
«Цифры нашего исследования и коллег из СберМобайл подтверждают, насколько важно инвестировать в построение бренда особенно в брендозависимых категориях, как мобильные телефоны. Чтобы вырастить долю рынка в битве с брендами-иконами, такими как Apple и Samsung, брендам уровня Xiaomi, Huawei, Realme и т.п. важно выстраивать грамотные коммуникации со своей аудиторией, находить инсайты и новые форматы коммуникаций», — резюмирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.