Почему некоторые рассылки хочется открывать, даже если не планируешь что-то покупать
Email-маркетинг — самый стабильный формат онлайн-коммуникации. Первые рассылки появились ещё в 70-х годах прошлого века и отправляются до сих пор. И несмотря на развитие соцсетей и мессенджеров, email-маркетинг не теряет свою эффективность.
Современные платформы рассылок позволяют персонализировать и автоматизировать коммуникацию. Благодаря чему email-маркетинг хорошо работает на:
лояльность и формирование эмоциональной связи с аудиторией
усиление позиций бренда
удержание подписчиков в воронке продаж
рост продаж, особенно повторных
Практически все крупные бренды ведут рассылку. По большей части это стандартные стратегии, нацеленные на увеличение продаж и повышение лояльности. Но также есть компании, которые стараются сделать почту важным инструментом брендинга, создавая небанальные и интересные рассылки.
Именно такой email-маркетинг мы обсудим — как бренды делают рассылки интересными настолько, что их хочется открывать, даже если нет планов что-то купить. В статье собрали примеры классных рассылок и постарались понять, что же в них цепляет наше внимание.
Авиасейлс и котики
Авиасейлс давно стали синонимом крутого маркетинга. И если во многом их знают, как мастеров SMM и нативных интеграций, то про их рассылку говорят реже, а зря.
Почту бренд использует как инструмент продаж и брендинга, сохраняя фирменный стиль коммуникации. Основа их рассылки — нетривиальные темы писем без прехедера, синий цвет, дружеский тон общения и котики.
Почему хочется открывать письма
В письмах небанально рассказывают о путешествиях. В них нет скучных перечислений красивых мест, вместо этого шутливые и не очень подборки, актуальные мемы, милые котики и интересные предложения.
И хоть во многом рассылка лишь собрание ссылок на разные материалы, у неё есть собственная ценность — персонализированный контент, актуальная информация и приятное оформление. Сообщения привлекают внимание странными и интригующими темами, а письма хочется открывать просто, чтобы посмотреть, что будет в этот раз.
И даже если нет планов на путешествие, интересные обзоры и подборки билетов завлекают. Появляется желание поехать куда-нибудь, увидеть красоту своими глазами.
Отдельная фишка писем — форма опроса для сбора обратной связи. Она всегда оформлена мило и с котиками. В основном Авиасейлс соблюдает сине-белую гамму, но если письмо отличается нестандартной тематикой, подстраивают оформление. Так, в письме к 14 Февраля форма окрасилась в розово-фиолетовые тона.
Читать также: Опросы в письмах: для чего нужны и как их провести
ВкусВилл и буйство красок
У бренда интересный формат маркетинга — они много вкладываются в развитие бренда и популяризацию здорового образа жизни. У них дружеский стиль общения, много ярких цветов и векторных иллюстраций.
Почему хочется открывать письма
Email-маркетинг ВкусВилла выделяется нестандартной вёрсткой и интересной подачей контента. Письма длинные, в них много воздуха и иллюстраций, они больше похожи на статьи в блоге. Даже если не хочется читать, то просто поразглядывать письма все равно интересно.
А красивые фото еды и интересные рецепты вызывают желание попробовать их. И вот уже хочется зайти в магазин или заказать доставку, попутно вспоминая, что из продуктов нужно было купить.
Также бренд часто делает геймификации, даже иногда интерактивные, для чего прибегают к помощи AMP-технологии. Жаль, конечно, что почта Яндекса до сих пор не поддерживает этот формат, и тысячи пользователей не могут оценить красоту геймификаций ВкусВилла.
АМР — технология, которую придумали для ускорения загрузки мобильных страниц. Позже программисты поняли, что эту технологию можно использовать в письмах, делая их интерактивными. С АМР-блоками пользователи могут взаимодействовать, как с обычными веб-страницами: нажимать на кнопки, листать слайды, играть в игры, просматривать отзывы и карточки товаров.
Читать также: AMP-технология в рассылках: плюсы и примеры использования
Верстают такие письма в сервисе рассылки. Учитывая, что не все почтовики распознают АМР-письма, для рассылки также нужно создать статичную версию. Поэтому у нашей омниканальной платформы Sendsay есть отдельный редактор для АМР-писем.
Poison Drop и стиль
Poison Drop — магазин украшений, большая часть которых относится к премиум-сегменту. В своем маркетинге магазин уделяет много внимания стилю и моде, делают тематические подборки, рассказывают про историю моды и так далее.
Почему хочется открывать письма
Рассылка бренда похожа на модный журнал: много крупных фотографий и гифок с изделиями или моделями, журнальная верстка, крупные заголовки. В письмах рассказывают про тренды, показывают образы и подбирают тематические украшения из каталога.
Всё это делает рассылку самостоятельным контентным продуктом, у которого есть ценность. Письма интересно открывать даже если нет потребности в покупке, потому что можно узнать что-то новенькое, вдохновиться и просто получить эстетическое удовольствие. Да и интересные образы с украшениями заставляют представлять свой гардероб и прикидывать, что вот это украшение хорошо бы смотрелось с такой-то блузкой или платьем. А там и до покупки недалеко.
Больше примеров с классными рассылками можно найти в нашем блоге. Например, в статье «20+ крутых идей для email-рассылки».
Вообще, в блоге мы много пишем про лояльность и нюансы работы с email-маркетингом, которые позволяют сделать из почты эффективный канал продаж и коммуникации. Вот несколько статей, рекомендуем почитать:
Гайд по дизайну писем для email-рассылки
Лояльность клиентов: как её повысить с помощью email-рассылки
Продающие сценарии для продаж в рассылке
Почему эти рассылки цепляют
Если обобщить эти примеры, то их объединяет одно важное обстоятельство — рассылка имеет собственную ценность и стиль. Письма не просто анонсируют акции и оказывают сервисные услуги, а являются полноценным продуктом со своим оформлением и интересным содержанием.
Многие письма этих брендов не продают напрямую, они выстраивают контакт с пользователем, привлекают ценным контентом, мотивируя снова и снова взаимодействовать с брендом. Таким образом у подписчика формируется эмоциональная связь и закрепляется представление, что коммуникация с брендом — это приятный опыт. А приятный опыт хочется повторять.
И главный результат такой активности — бренд становится частью информационного мира подписчика. И когда у этого человека возникнет потребность в продуктах бренда, он обязательно подумает о компании.
И это важная часть отношений бренд-потребитель, которая позволяет конкурировать с другими компаниями, повышать лояльность аудитории и поддерживать постоянный контакт. А чем лояльнее аудитория, тем чаще она покупает — что ещё нужно бизнесу?
Так что email-рассылки — сила. Как бы ни пытались хоронить этот инструмент, он продолжает работать и оставаться эффективным.
И если и вы хотите сделать из почты полноценный канал продаж — приходите в Sendsay. У нас есть готовые решения для рассылок и автоматизации продаж за счет продуманных сценариев. И да, чуть не забыли главное — ссылка на наш телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы держать руку на пульсе email-маркетинга!