Миграция «без мигрени»: Sendsay предлагает быстрый и безболезненный переход клиентам GetResponse

22 августа 2024, 09:22
0

Миграция «без мигрени»: Sendsay предлагает быстрый и безболезненный переход клиентам GetResponse

20 августа платформа интернет-маркетинга для крупного и малого бизнеса GetResponse полностью прекратила обслуживание российских аккаунтов.
Миграция «без мигрени»: Sendsay предлагает быстрый и безболезненный переход клиентам GetResponse

Вот так одним днём клиенты GetResponse лишились доступа к коммуникации со своими клиентами. Они не могут отправить ни одного уведомления, вынуждены срочно искать нового поставщика услуг, а что ждёт их клиентские базы, которые остались на стороне GetResponse, — об этом не хочется даже думать.

Особенно на фоне того, что 5 июля 2024 года GetResponse уже оказалась в центре скандала. Как сообщили Binance.square и Bitcoin.сomNews, крупнейший в мире независимый агрегатор данных о криптовалютах CoinGecko столкнулся с немыслимой утечкой данных по вине своего поставщика услуг — GetResponse.

Почти 2 млн контактов пользователей были украдены в результате взлома сервиса. Хакеры получили доступ к важной информации о пользователях, которую использовали для запуска широкомасштабной фишинговой атаки. Были скомпрометированы: имена, адреса электронной почты, IP-адреса и метаданные. Пароли чудом не пострадали. 

В связи со сложившейся ситуацией омниканальная CDP (Customer Data Platform) Sendsay готова предложить российским клиентам GetResponse помощь в миграции на свою платформу: быстро, надёжно и на специальных условиях.

Кейс с резким уходом GetResponse с рынка, к сожалению, далеко не единственный. С начала 2022 года с российского рынка ушли MailChimp, eSputnik, Bloomreach/Exponia и другие зарубежные компании. Для их клиентов это каждый раз становилось огромным фактором стресса.

Мы в Sendsay успели наработать опыт миграции пользователей других сервисов на нашу платформу и знаем, что главное в этой ситуации: дать компаниям возможность как можно быстрее восстановить базовую коммуникацию с их клиентами.

Чем Sendsay может помочь российским клиентам GetResponse

Быстрый переход и возобновление коммуникации с клиентами. В сравнении с другими CDP на российском рынке, у Sendsay максимально простая и быстрая интеграция. Пользователи смогут в сжатые сроки перенести свои данные и автоматизировать отправку рассылок в каналы: email, SMS, Web Push, Mobile Push, Telegram и ВКонтакте. Так у клиентов GetResponse уйдёт немного времени на переход, — а значит и потери будут ниже.

Поддержка миграции пострадавших клиентов GetResponse. Команда Sendsay готова ставить задачи клиентов GetResponse в приоритет и поддерживать их на каждом этапе перехода на новую платформу. В том числе оказывать бесплатную консультацию от наших лучших специалистов. 

Скидка 20% на первый месяц. Всем клиентам, которые укажут, что переходят с GetResponse, Sendsay предоставляет скидку сроком на один месяц на все тарифы, указанные на сайте. Это позволит компаниям существенно сэкономить в сложившейся ситуации.

Гарантия безопасного хранения и обработки персональных данных. На российском рынке Sendsay одна из немногих компаний, которая может похвастаться сертификатом соответствия 152-ФЗ. Наличие такого сертификата означает, что персональные данные клиентов Sendsay защищены с гарантией от государства и никогда не будут заблокированы без возможности выгрузить их из системы. Другими словами, Sendsay никогда не отрежет вам доступ к аккаунтам, как это сделали в GetResponse. 

Надёжность и защита от влияния зарубежных санкций или отключения западных IT-платформ. Все серверы Sendsay находятся на территории РФ, в отличие от некоторых компаний, которые формально ставят пару серверов в России, но фактически отправляют рассылки с зарубежных дата-центров. Даже гипотетическое отключение иностранных облачных сервисов, таких как Google и Amazon, никак не отразится на стабильности и работоспособности Sendsay и не подвергнет опасности клиентские данные.

Полноценный функционал: на текущий момент омниканальная CDP Sendsay полностью закрывает потребности клиентов GetResponse. С февраля 2022 года около 200 клиентов GetResponse перешли на платформу Sendsay. Два года назад GetResponse снизила маркетинговую активность в России, но продолжала оказывать услуги российским клиентам. Многие из перешедших тогда клиентов в полном объёме используют функционал CDP.

Почему важно проверять своего поставщика услуг и как это делать

Мы в Sendsay неустанно пишем о том, как важно проверять поставщика услуг, который работает с вашими клиентскими данными. Регулярно напоминаем о рисках, которые создают зарубежные сервисы для российских компаний. Особенно это касается тех компаний, которые продолжают их использовать в надежде на то, что со временем ситуация стабилизируется и все вернутся на российский рынок. Возможно, это день когда-нибудь настанет, но если ваш поставщик услуг уйдёт завтра, вы точно не будете к этому готовы.

«Риски от использования зарубежных сервисов включают в себя: внезапное прекращение работы, потерю данных, срочные поиски нового поставщика услуг и временную приостановку коммуникации с клиентами. Кроме того, что сервисы уходят одним днём, отрезая доступ своих пользователей к их клиентским базам, существуют и репутационные риски, например, если ваш поставщик услуг спонсирует Украину. Также возможны проблемы с контролирующими органами, если выяснится, что используемый вами сервис передаёт персональные данные за границу».

Глеб Кащеев, генеральный директор Sendsay

За последние два года команда Sendsay выпустила больше 20 статей, которые, так или иначе, затрагивают тему безопасности персональных данных. Мы даже стали соучредителями «Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных», чтобы продвигать идеи безопасности среди среднего и крупного бизнеса. Но, к сожалению, многие компании всё ещё недостаточно проинформированы или несерьёзно относятся к этой теме. А ведь штрафы за несоблюдение ФЗ-152 достигают 6 млн рублей. 

Компания Sendsay с большой заботой относится не только к своим клиентам, но и к рынку в целом, поэтому держите два простых и понятных чек-листа, которые помогут вам проверить, насколько защищена ваша компания.


***

ЧЕК-ЛИСТ 1: «Как проверить своего поставщика услуг, который хранит и обрабатывает персональные данные ваших клиентов».

  1. Посмотрите на сайте Роскомнадзора, зарегистрирован ли ваш облачный сервис как оператор персональных данных и находятся ли его серверы июрлицо на территории России. 
  2. Проверьте, входит ли данный сервис в реестр отечественного ПО. Государство достаточно строго контролирует и проверяет IT-компании, которые пытаются в него попасть. Если ваша SaaS есть в реестре — это хороший знак.
  3. Уточните местоположение баз данных вашего поставщика услугв записи реестра операторов персональных данных на сайте Роскомнадзора. Почему это важно? Обновление баз данных, которое происходит при фиксировании открытий и кликов в письмах, должно происходить только на российских серверах. Под ударом оказываются те компании, которые делают рассылки через западные платформы, не имеющие представительств в России, а также через сервисы, которые формально поставили в России слабые сервера, а в реальности отправляют рассылки с зарубежных дата-центров.
  4. Запросите у вашего сервиса по работе с персональными клиентскими данными сертификат соответствия 152-ФЗ. Его наличие означает, что поставщик услуг несёт прямую ответственность перед законом и государством и гарантирует клиентам не только хранение, но и уничтожениеперсональных данных по требованию владельца или их возврат без задержек и возражений.

***

ЧЕК-ЛИСТ 2: «Топ-5 рисков, которые несут компании, оставаясь на зарубежных сервисах рассылок»

  1. Временное прекращение работы компании. В случае ухода зарубежного сервиса с российского рынка происходит временная приостановка коммуникации с клиентами. Для перехода на новый сервис нужно время (месяц или даже два). Если переход затянется, это может привести к полной блокировке работы компании и, как следствие, к большим финансовым потерям, особенно в случае с eCommerce.
  2. Потеря клиентских данных. Некоторые зарубежные сервисы не просто уходили с российского рынка, но и полностью блокировали аккаунты российских клиентов (например, Mailchimp или GetResponse). И если компания не делает бэкап своих клиентских баз, то это может привести к потере клиентских данных и нанести критический удар по бизнесу. Есть кейсы, когда сервис сразу не уходил с российского рынка, но после слияния с другой, более крупной компанией, которая уже вносила Россию в санкционные списки — также резко уходила с рынка.
  3. Имиджевые риски. Если ваш зарубежный сервис сотрудничает с Украиной и финансирует ВСУ (что проверить крайне сложно), компанияможет понести имиджевые риски, перетекающие в серьёзные проблемы с контролирующими органами.
  4. Проблемы с контролирующими органами. В случае трансграничной передачи персональных данных ваших клиентов виноват будет не только сервис-поставщик услуг, но и ваша компания, которая в этот сервис обратилась и собирала персональные данные своих клиентов. Ответственность может наступить как в виде крупных штрафов (с учётом современных поправокдо 6млн рублей), так и в виде уголовной ответственности.
  5. Поиск нового подрядчика. Найти хорошую альтернативу всегда непросто.От правильного выбора зависит риск упущенных выгод и дальнейшего развития вашего бизнеса. Поэтому принимайте взвешенное решение при выборе сервиса и внимательно его проверяйте на надёжность по чек-листу, который мы предоставили выше.

Берегите свои данные и правильно подходите к выбору платформы для коммуникаций с вашими клиентами в современных обстоятельствах российского рынка.

 ________________________________________________________________


Коротко о российской CDP Sendsay
— Все серверы находятся в России — значит никаких проблем в стабильности и работоспособности.
— Высокая защита клиентских данных — ваша информация в надёжных руках.
— Высочайшая скорость отправки сообщений – 20 млн писем в час.

С помощью Sendsay вы сможете:
Автоматизировать сбор подписчиков и запуск рассылок.
— Отправлять любые письма — от подтверждения заявок до триггерных цепочек.
— Создавать письма в удобном блочном редакторе без привлечения дизайнеров и программистов.
— Делать рассылки по шести каналам: email, SMS, Web Push, Mobile Push, Telegram и ВКонтакте.
Сегментировать аудиторию и персонализировать сообщения.
— Возвращать клиентов на сайт с помощью сценариев брошенная корзина и брошенный просмотр.
— Анализировать статистику рассылок и повышать их эффективность.

За комментариями и более подробной информацией о ситуации на рынке, последствиях ухода Getresponse и рисках, которые несут компании, оставаясь на зарубежных сервисах – можно обратиться к экспертам Sendsay по почте pr@sendsay.ru или в ТГ-канал @leni_silver

Ответить?
Введите капчу