Fix Price автоматизирует программу лояльности с помощью bpm’online marketing
С апреля 2015 года сеть Fix Price запустила обновленную программу лояльности на базе продукта bpm’online marketing.
Fix Price – сеть универсамов популярного на западном рынке, но нового для России формата розничной торговли с товарами по фиксированной цене. Первый магазин сети был открыт в 2007 году, а уже сегодня Fix Price представлен в более чем 600 населенных пунктах Российской Федерации.
Поддерживая особый формат магазинов, Fix Price запустила и особую программу лояльности — с элементами лотереи. Владелец карты накапливал баллы за покупательскую активность в магазинах и непокупательскую — на сайтах компании. В зависимости от суммы собранных баллов, клиент принимал участие в ежемесячных, ежеквартальных и годовых розыгрышах ценных призов.
На начало 2015 года база участников программы насчитывала порядка 1 млн человек и постоянно росла. С целью управления эффективностью взаимодействия и вовлечением каждого из них руководство компании приняло решение развивать программу лояльности с помощью новой программной платформы.
Перед будущей командой проекта было поставлено 3 глобальные цели:
1. Кроме автоматизации существующего функционала программы лояльности, новый продукт должен обеспечить дополнительные наборы механик для более гибкого управления аудиторией.
2. Реализовать расчёт операционных показателей программы лояльности и обеспечить передачу данных в BI-систему.
3. Предоставить возможность тестировать новые механики на ограниченной группе участников с целью повышения их эффективности уже на старте.
По итогам тендера продукт bpm’online marketing был выбран как оптимальное решение для программы лояльности Fix Price.
Для быстрой миграции на новую платформу, запуск bpm’online marketing проходил в 2 этапа. На старте команда автоматизировала всю существующую механику, чтобы сразу же предоставить маркетологам Fix Price инструмент для эффективного управления их стандартной программой лояльности. На втором этапе был запущен новый функционал: процессы, интеграция с сервисом UniOne для автоматизации email-рассылок.
Таким образом, на платформе bpm’online marketing был реализован следующий функционал:
І. Удобная платформа для авторизации и сбора информации о клиенте и всех его активностях в единый профиль
Ещё при разработке программы лояльности главной целью Fix Price было сделать её максимально простой для клиентов — начиная со старта участия. К примеру, данные, которые пользователь оставляет в личном кабинете на любом из сайтов сети, подтягиваются в его профиль. Так, один раз заполнив анкету, клиент может легко участвовать во всех акциях и розыгрышах сети.
bpm’online marketing позволяет аккумулировать информацию о клиенте в единой системе, формируя его портрет 360° для более персонализированной коммуникации.
II. Электронная бонусная карта
Чтобы участвовать в розыгрышах или получать привилегии покупателю Fix Price не обязательно постоянно иметь карту при себе — можно воспользоваться её электронным аналогом в своем смартфоне. Кроме того, в личном кабинете на сайте карту можно распечатать в неограниченном количестве и поделиться с членами своей семьи, чтобы совместно накапливать бонусы. Она моментально активируется пользователем, без дополнительной регистрации на сайте.
Формат электронной карты позволяет вовлечь в программу большее количество клиентов, а также в перспективе увеличить кросс-продажи, исследуя потребности семьи участника программы лояльности.
III. Бонусные механики
После запуска bpm’online marketing Fix Price получила инструмент для автоматизации спектра существующих и новых механик программ лояльности.
Розыгрыши
Fix Price в полной мере использует статусные бонусы, где количество собранных баллов определяет розыгрыш — 1000 призов каждый месяц, автомобиля каждый квартал и 1 млн рублей каждый год. bpm’online marketing автоматически рассчитывает баллы для участия в розыгрыше, на основании покупательских и непокупательских активностей, зафиксированных в профиле клиента.
Денежные бонусы
Для регулярного поощрения клиентов за активность компания также использует денежные бонусы, которые начисляются на основании истории покупок в профиле bpm’online marketing.
Промо-купоны
Одна из запланированных новых механик — поощрение в рамках конкретной продуктовой категории с помощью промо-купонов. В bpm’online предложение будет рассчитываться под определенные сегменты пользователей, на основе их покупательской и непокупательской активности. Для гибкого создания необходимых сегментов пользователей и автоматизации всех email-рассылок с промо-купонами в систему интегрирован сервис UniOne.
IV. Коммуникации
Сегментировав клиентов, Fix Price может вести персонализированный диалог с каждым покупателем по наиболее удобному для него каналу: личный кабинет на сайте, смс, email. Благодаря правильно выбранному каналу рассылка индивидуальных предложений, поздравлений, информации о балансе на карте и предстоящих розыгрышах чаще достигает цели – вовлечения клиента в программу лояльности.
Сегодня программа лояльности Fix Price, автоматизированная с помощью bpm’online, продолжает увеличивать и укреплять сообщество адвокатов бренда:
1 500 000+ человек являются владельцами карты Fix Price Club.
1 800 000+ покупок ежемесячно совершается по картам программы лояльности.
Около 5 000 человек ежедневно присоединяются к Fix Price Club.
Около 300 000 участвуют в ежеквартальных розыгрышах.
Примерно в 2 раза больше средний чек владельцев карт, по сравнению с обычными покупателями.
30% активных пользователей со средним чеком, в 3 раза превышающим чек обычного покупателя.
Узнайте больше о bpm’online marketing