Почему PR — это не только про крупные бренды. Это про цели.
Главное в любой предпринимательской деятельности — добиться такого уровня узнаваемости, чтобы при упоминании вашего продукта или услуги люди автоматически ассоциировали его с вашей компанией.
На старте любой бренд, как чистый лист, без ассоциаций, аудитории и доверия. Для малого бизнеса ключевая задача — быстрые результаты и мгновенная прибыль. Такие компании сталкиваются с огромной конкуренцией и ограниченными ресурсами. При этом, в отличие от крупных игроков, малый бизнес обладает гибкостью и возможностью быстро адаптироваться.
С уходом популярных соцсетей российский бизнес столкнулся с рядом проблем. У потребителей отсутствовала осведомленность о российских продуктах, а тем более знание о том, что российские бренды ничуть не хуже зарубежных Ikea, Nike, Zara. На этой волне новых возможностей небольшие российские компании вспомнили об эффективности инструмента PR. Бренды устремились в новые медиа и соцсети, продвигать свои продукты на онлайн-форматах.
Медийные платформы, такие как Телеграм и Яндекс.Дзен, стали эффективными инструментами для продвижения. Ранее воспринимаемые как простые социальные сети, они трансформировались в мощные медийные каналы, которые позволяют быстро и недорого формировать имидж бренда, ориентируясь на любую аудиторию.
Личный бренд, как PR инструмент
Все знают имена известных блогеров, успешно продвигающих и продающих свои личные бренды в различных социальных сетях. Компании начали следовать этому примеру, осознав, что личный бренд руководителя может стать мощным инструментом для продвижения компании. Как подчеркивает Сергей Вайнбранд, партнер и директор по развитию агентства Wainbrand Partners, личный бренд основателя компании зачастую оказывает большее влияние на продажи, чем традиционные СМИ и коммерческие площадки. Аудитория ценит уникальный опыт эксперта, которому доверяет, а его мнение не только популярно, но и значительно способствует росту продаж.
Как блоги и бренд-медиа помогают построить доверие
Современная аудитория ценит откровенность и реальные истории, даже если они связаны с неудачами. Это не только про узнаваемость, а про то, чтобы остаться в голове именно у вашей аудитории, а не случайных людей. Потребитель хочет читать про уникальный опыт и какие уроки компания для себя вынесла. Такие истории разлетаются, как горячие круассаны.
Сергей Вайнбранд акцентирует внимание на том, что блоги и бренд-медиа приносят компании популярность, потому что они отвечают желанию аудитории видеть реальный контент. Рассказывайте истории, вызывающие эмоциональный отклик – это позволяет потребителю провести параллель между брендом и своей жизнью.
Как управлять репутацией правильно
Нередко для многих компаний репутация становится «слабым звеном». Мы часто забываем, что именно репутация влияет на решения клиентов. Согласно открытым источникам, 60-80% потребителей перед покупкой внимательно изучают отзывы о компании. А 83% намеренно ищут негативную информацию, чтобы объективно оценить репутацию компании. Однако важно помнить, что негативный отзыв — это не всегда угроза, а зачастую возможность для роста и улучшения.
Типовые ошибки при управлении цифровой репутацией
1. Игнорирование негатива.
Негативный отзыв – это не ругань, а крик о помощи, и, если компания не стремится разобраться и помочь, это вызовет еще большее разочарование аудитории и кризис репутации.
2. Перекладывание ответственности.
Отговорки и обвинения клиента в его глупости, недальновидности, неорганизованности бесспорно, не понравится никому.
3. Шаблонность.
Избегайте шаблонных и формальных ответов на отзывы. Каждое мнение уникально, и важно проявлять внимание к каждому клиенту.
А как надо:
1. Мониторинг и оценка репутации.
Прежде чем принимать меры, необходимо оценить текущую репутацию компании. Нужно иметь четкое представление о том, есть ли у компании с ней проблемы. Первый шаг – это оценка, мониторинг и отслеживание.
2. Распространение позитива.
Правильный выбор СМИ или лидера мнения – залог правильной стратегии при посевах позитивной информации о компании.
3. Максимальная открытость и прозрачность.
Важно демонстрировать искреннюю заинтересованность в обратной связи и в улучшении продукта или сервиса.
4. Деиндексация негативной информации. Благодаря исключению нерелевантной информации формируется необходимая поисковая выдача, которая помогает развивать бизнес, повышать продажи и поддерживать положительную репутацию для аудитории.
Репутация – это идентичность компании. Репутация — это философия. Репутация – это имидж.
Правильно построенная PR-стратегия позволяет превратить небольшой бизнес с нейтральным образом в сильный и узнаваемый бренд, которому доверяют. Если вам удалось создать бренд, которому доверяют — следующим этапом уже можно приступать к преобразованию его в бренд, который любят. Стать Lovemark — это цель для PR.