Кейс «Совести»: рост узнаваемости на 34% за один день
Медиадиректор «Совести» Мария Вассерман рассказала, как бренд увеличил узнаваемость на 34% всего за один день рекламы в метро.
14 февраля 2017 в wi-fi сети московского метро наступила «рекламная тишина»: исчезли все мелькающие баннеры и яркое брендирование при подключении к сети. Их место занял лаконичный чёрно-белый экран «Совести». Рассказываем, как появилась идея и каких результатов достигли.
Задача: повысить узнаваемость бренда «Совести», привлечь заинтересованную аудиторию
Проект «Совесть» анонсирован в ноябре 2016 года, а в январе 2017 стартовала масштабная рекламная кампания — ролики на ТВ и в интернете, наружная реклама.
Вся реклама работала на узнаваемость нового бренда и закрепила первую ассоциацию: «Совесть» — первая в России карта рассрочки.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы стремились достучаться до огромной аудитории и при этом быть ненавязчивыми.
Ядро нашей аудитории — жители большого города в возрасте 25–45 лет, активные пользователи интернета, digital-инструментов и технологических новинок.
Эти люди хорошо реагируют на всё новое, — что играет нам на руку. Но есть нюанс: за ними «охотятся» многие бренды, делают это массированно и часто агрессивно. Из-за этого у аудитории появилась «баннерная слепота» — они не обращают внимания на рекламу. Мы хотели достучаться до таких людей и «подловить» их в момент, когда они будут готовы нас услышать и увидеть.
Традиционные digital-ресурсы пестрят рекламой, и это усложняет коммуникацию с пользователем. Поэтому мы искали digital-канал, где можно провести эксперимент — организовать монокоммуникацию: только наш бренд и пользователи. Оказалось, что реклама в метро нам подходит идеально: размещение на экранах мобильных устройств перед подключением к бесплатному wi-fi.
Аудитория wi-fi метрополитена полностью пересекается с нашей. При этом метро хорошо решает задачу массового охвата — 8 млн пассажиров каждый день, из них миллион подключается к wi-fi метрополитена. К тому же в метро чаще всего нечем заняться, книги читают далеко не все, большинство сёрфит в интернете.
Идея: день «без рекламы» в Московском метро
14 февраля мы запустили кампанию, «убрав» из сети wi-fi Московского метрополитена всю рекламу, кроме нашей. Это своего рода «социальный эксперимент» — мы разгрузили людей, избавили их от вала рекламных сообщений, оставив только один аккуратный вижуал «Совести».
Нам важна «социальная» составляющая, поэтому мы решили пойти дальше и не навязывать переходы на наш продуктовый сайт. Баннер был кликабельным, но мы намеренно не ставили кнопку «Узнать больше» или «Перейти на сайт».
Мы поставили две цели:
1) сообщить о бренде: задача решалась показом баннера;
2) найти заинтересованных потребителей, которые захотят узнать о продукте без манипуляций и уловок.
Экран авторизации в wi-fi метрополитена в день рекламной кампании
Результаты: рост узнаваемости на 34%
Всего один день «социального эксперимента» в московском метро дал нам более миллиона контактов с брендом.
Мы охватили почти 100% ежедневной аудитории пользователей wi-fi московского метро — 1 130 000 человек. 3 тысячи человек начали оформление заявки на карту прямо в метро.
Честно говоря, такого мы не ожидали, потому что анкета требует ввода паспортных данных. Мы сомневались, что во время поездки тысячи людей будут к такому готовы.
Сообщение спровоцировало 277 тысяч посещений сайта, а знание бренда по результатам онлайн-опроса среди респондентов за неделю выросло на 34% (или на 10 процентных пунктов) с 29% до 39%, — для нового бренда на таком небольшом периоде это беспрецедентный показатель.
Итоги и выводы
Результатами мы довольны и планируем дальше использовать сеть wi-fi московского метро. Канал отлично подходит нам для двух важных задач — он работает на повышение знания о продукте среди массовой аудитории и в то же время обеспечивает конверсию в пользователя карты. А цена за один контакт очень привлекательна.
Многие возразят, что это дорогой канал. Да, он дороже многих других digital-площадок, но зато даёт пространство для эксперимента и работает на конверсию: как быструю, так и отложенную. Поэтому если вы «начинающий» бренд с массовой аудиторией и располагаете средствами — а формировать узнаваемость нового бренда в любом случае дорого — попробовать стоить.
Но если у вас новый продукт и вам нужен массовых охват, метро будет эффективнее работать в сочетании с другими медиа: ТВ, биллбордами, таргетированной рекламой. Комбинируя каналы, можно выстроить ту частоту контакта с пользователем, которая вам нужна, — всё зависит от ваших задач.
Если же бренд уже известен на рынке, тогда wi-fi можно использовать как самостоятельный рекламный канал, а для большего эффекта воспользоваться нашим приёмом — оставить в сетке только своё рекламное сообщение, чтобы снизить информационный шум.
Также, если бренд давно на рынке, ведёт агрессивную рекламную политику и везде призывает «купить», в метро можно интересно поэкспериментировать и не использовать кнопки активного действия. Баннер или брендирование сайта wi-fi метрополитена без завуалированных кнопок под рекламный блок позволит вам действовать честно по отношению к пользователю, а аудитории — самой решить, переходить на сайт или нет. Так вы привлечёте лояльную аудиторию, поэтому конверсия в пользователей будет выше, а отказов на сайте — меньше.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.