Столплит. Как продать в 4,3 раза больше на Яндекс.Маркете
Кейс агентства i-Media.
Заказчик: гипермаркет мебели «Столплит».
Задачи:
- повысить продажи;
- снизить ДРР (доля рекламных расходов) до ≤15%;
- запустить магазины в новых регионах.
Рассматриваемый период: апрель–сентябрь 2019.
Со «Столплит» работаем в рамках performance-подхода. Ведём контекстную и видеорекламу, работаем над SEO-оптимизацией сайта.
Совместную работу по продвижению магазина на Яндекс.Маркете начали в 2015 году, чтобы увеличить продажи магазина. С тех пор развиваемся вместе: регулярно работаем с отзывами и фидом, внедрили систему стратегий по установке ставок, исправляем ошибки, увеличиваем доход и снижаем расход.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
О том, как это делаем — читайте в кейсе. Результаты взяли за последние полгода.
Что сделали
Шаг 1. Проработали отзывы
В мебельной тематике неизбежен брак товаров. Когда клиенты его обнаруживают, сообщают об этом на Яндекс.Маркете в разделе «отзывы».
Рейтинг магазина формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Он влияет на показ предложений на площадке: чем выше рейтинг, тем чаще магазин показывается по запросам в выдаче. Поэтому важно коммуницировать с клиентами и отрабатывать негатив как можно быстрее.
Мы заметили, что рейтинг магазина «Столплит» сильно просел из-за проблем с доставкой и качеством товара в ноябре–декабре 2018. Из-за плохих оценок рейтинг снизился до 3,85.
Совместно определили стратегии реагирования под разные типовые ситуации, разработали скрипты ответов, ускорили процесс отработки негатива.
Предложили настроить систему привлечения новых отзывов: через две недели после совершения заказа клиенту отправлялось письмо с предложением оставить отзыв. За счёт совместной работы увеличился ежемесячный объём отзывов в два раза, рейтинг вырос до 4,33 в августе 2019 года.
Шаг 2. Разработали систему стратегий управления ставками
Выстроили систему стратегий, которая помогла оптимально распределять бюджет — автоматически повышать ставки на наиболее конкурентные позиции.
Стратегии применяются по порядку сверху вниз. Если товар попадает под несколько стратегий одновременно, то применяется самая оптимальная (на рисунке 2: чем ниже — тем оптимальнее).
Например, шкаф двухдверный попадает под первую стратегию «Ценовые кластеры» и под последнюю «Популярные товары». В итоге применяется стратегия «Популярные товары». Так мы тратим меньше, а заказов получаем больше.
Ценовые кластеры
Разбили товары на группы в зависимости от цены. Получилось 22 группы. В качестве цели обозначили попадание в топ-5 карточки. Для каждой группы рассчитали максимально допустимые ставки.
Считали по формуле:
Категорийные стратегии
По ходу работы отслеживали результаты размещения и выявили отдельные категории: «шкафы», «комоды», «стеллажи». В них показатель ДРР был гораздо ниже допустимого, при этом кликов было много. На эти категории мы повысили ставки, тем самым усилили стратегию.
ДРР для категорий:
- шкафы — 3,63%;
- комоды — 5,45%;
- стеллажи — 4,64%;
Стратегии для поисковых товаров
В мебельной тематике на карточках размещается небольшое количество товаров по сравнению с другими тематиками. Поэтому поисковые стратегии следует прорабатывать особым образом.
По умолчанию Яндекс.Маркет самостоятельно определяет релевантность предложения пользовательскому запросу. В качестве рекомендуемой фразы предлагается полное соответствие имени.
Например, у «Столплит» есть шкаф и его полное наименование «Кито СБ-2309 Шкаф 2-х дверный» с артикулом: 5722953.
Яндекс.Маркет предложит установить поисковую фразу «Терра СБ-2226 Шкаф 2-х дверный от компании „Столплит“». И тут нет ошибки — иногда система автоматически подставляет другие цифры и названия. Будьте внимательны!
Вместо такой громоздкой фразы, по которой никто не будет искать себе шкаф, мы использовали фразу «Шкаф двухдверный». Ставка по фразе выше, в среднем, на 1 y.e. Зато мы получаем клики и продажи.
Поэтому к поисковым товарам применяем отдельную стратегию, чтобы детально проработать фразы по каждой категории.
Популярные товары
Назначили максимальную ставку и стратегию на достижение первого места для товаров, с которых совершались покупки за последний месяц. При соблюдении KPI (ДРР 15÷20%).
За счёт такой стратегии мы увеличиваем продажи товаров, к которым клиенты уже проявили интерес.
По статистике магазина «Столплит» на Яндекс.Маркете, на 0,5% товаров приходится 41% заказов.
Благодаря этой стратегии мы в автоматическом режиме продвигаем наиболее удачные модели (те 0,5%). Состав товаров постоянно меняется — наша стратегия актуализирует этот список автоматически.
Выстроенная система стратегий помогла нам снизить долю рекламных расходов и увеличить общее количество кликов магазина «Столплит» на Яндекс.Маркете.
Шаг 3. Запустили магазины в восьми регионах
При регистрации нового магазина на Яндекс.Маркете служба контроля качества проверяет все детали: от корректной работы сайта до условий доставки. В процессе подключения новых регионов мы столкнулись с проблемами, которые мешали пройти модерацию, а именно:
- заказ не подтверждался в течение часа;
- после заказа в автоматической отбивке содержится неполная информация;
- цены в фиде и на сайте не совпадают;
- фид формируется с ошибками из-за некорректной архитектуры сайта.
Мы подготовили техническое задание для доработки фида товаров. Предусмотрели, чтобы в нём были актуальные цены и условия продажи в каждом отдельном регионе. Прописали условия доставки и режим работы всех торговых точек. Составили медиаплан, чтобы оценить перспективы размещения в новых регионах. Защищали интересы «Столплит» при оспаривании ошибок со службой контроля качества Яндекс.Маркета.
Запустили восемь региональных магазинов на Маркете за два месяца. До июля 2019 работал только один магазин (регион — Москва). К сентябрю 2019 запустили: Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Новосибирск, Екатеринбург. В процессе запуска: Волгоград.
Результаты
Благодаря совместной работе с командой «Столплит» мы повысили рейтинг магазина с 3,85 до 4,33 и не собираемся останавливаться на достигнутом.
Разработали систему стратегий, которая автоматически выбирает наиболее выгодный вариант ставок. Доход магазина вырос в 4,3 раза в сентябре 2019 по сравнению с апрелем, при этом расход увеличился только в 2,5 раза. Количество заказов увеличилось в 3,7 раза.
Выполнили KPI по ДРР. Его значение снизили в 1,7 раза (с 25,37% в апреле до 14,79% в сентябре).
Успешно запустили восемь новых регионов, ещё один — на подходе.
Благодаря тщательно продуманной стратегии размещения на прайс-площадках за полгода удалось вывести регионального игрока («Столплит» Москва) на федеральный уровень. Запустить работу восьми магазинов на Яндекс.Маркете, увеличить прибыль, снизить ДРР.
Такой результат стал возможен за счёт командной работы: хорошей коммуникации с заказчиком, быстрого реагирования с обеих сторон и выполнения всех рекомендаций заказчиком. Немаловажным фактором успеха стал наш опыт общения с Яндекс.Маркетом, знание нюансов взаимодействия с площадкой.
|
|
Денис Скворцов
Интернет-маркетолог «Столплит» |
|
«Здо́рово, что специалисты i-Media знают нюансы взаимодействия с Яндекс.Маркетом, быстро реагируют на наши запросы и предлагают новые подходы к продвижению. Мы экономим время и с помощью этого канала усиливаем свою perfomance-стратегию».
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.