Digital арт в интернет-маркетинге (на примере Škoda)
Škoda и креативное агентство The Directors объединили 2 интернет-тренда: полигональный дизайн и бороды — и вместе с болельщиками отрастили 1 км полигональной бороды на удачу сборной России по хоккею.
Главные тренды диджитал арта последних лет: параллакс-эффекты, генеративный дизайн, глитч-арт — всегда начинались с художественных инсталляций и с такой же частотой находили себе маркетинговое применение в веб-проектах крупных брендов.
Буквально пару месяцев назад страницы онлайн-обзоров пестрели топами сайтов, использующих полигональный дизайн, и ссылками на оригиналов типа двадцатилетнего англичанина Джоша Брайана, а в Troyka Multispace открылась первая в Москве выставка Дэвида Квайолы (Quayola).
Именно полигональные эксперименты этих современных художников стали вдохновением для digital кампании автомобильного бренда Škoda.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Škoda уже 21 год поддерживает хоккей во всем мире. Как официальный главный спонсор Чемпионата мира по хоккею 2013 бренд болел за победу российской команды всеми силами, даже приметами и суевериями. Поэтому, использовав полигональный дизайн и обыграв еще один интернет-тренд (=бороды), Škoda предложила болельщикам отрастить самую большую полигональную бороду на удачу нашим хоккеистам.
Инсайт, найденный за полгода до этого (=болельщики на все готовы рады победы своей команды, даже суеверно не бриться: хоть оффлайн, хоть онлайн), был специально сохранен для такого инфоповода, как Чемпионат мира по хоккею, и воплощен креативным агентством The Directors в рамках рекламной кампании в мае 2013.
Идея была нарисована в виде полигональной бороды и реализована в кроссплатформенном приложении «Бородища» с единой базой участников: на сайте ice-boroda.ru, в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, на мобильных платформах iOS и Android.
Механика акции была очень простой для болельщиков: в любой точке входа в проект участники кампании могли отрастить свой полигон бороды, чтобы внести вклад в удачу сборной РФ на Чемпионате мира по хоккею.
За 3 недели проекта его участниками стали 352 189 человек, отрастивших 26 500 бород-полигонов, более 10 000 из которых прошли строгую модерацию, были опубликованы в общей виртуальной полигональной бородище и собрали 48 000 голосов болельщиков.
Как это было:
Škoda:
Павел Кесадо-Алонсо, Елена Стариковская, Илья Шейхон
The Directors:
Креативная команда: Юля Евдокимчик, Саша Никифоров, Коля Радченко, Никита Сокол
Аккаунтская команда: Аня Евдокимчик, Артем Кашехлебов, Андрей Хлыбов
Продакшн-студия: imagespark