Чем Foursquare полезен бизнесу
Считаете, что Foursquare — это бесполезная трата времени? В этой статье собраны примеры, как можно использовать Foursquare в качестве инструмента продвижения.
Считаете, что Foursquare — это бесполезная трата времени? Есть компании, которые смогли в разы увеличить объем продаж за счет активности на этой площадке. В этой статье собраны примеры, как можно использовать Foursquare в качестве инструмента продвижения
45 миллионов в мире и более 1 миллиона зарегистрированных пользователей в России — официальные данные от Foursquare. Интерес к ресурсу постоянно растет, в частности в России за два года активность пользователей возросла в 4 раза, количество чекинов подскочило с 69 до 200 миллионов (источник: исследование агентства «Социальные сети», статистика проекта www.4sqstat.ru).
В последнее время геолокационный сервис все больше привлекает бизнес (количество зарегистрированных заведений 2012 году — 14 тысяч, сейчас — 873 тысячи). В сравнении с другими digital-инструментами, Foursquare позволяет охватить аудиторию по территориальному признаку и стимулировать конкуренцию пользователей с выгодой для себя:
- Подсказки и оценки пользователей влияют на принятие решения о посещении заведения;
- Вы точно знаете, что пользователь не просто увидит рекламу, но и совершит целевое действие (посетит ресторан, фитнес-клуб и др.);
- Вы получаете доступ к статистике посещений вашей аудитории, знаете, где бывает ваш клиент,
- Вы получаете мгновенную обратную связь о заведении.
Ваши возможности с Foursquare
Чем поможет бизнесу аккаунт заведения и страница бренда (представительство компании или нескольких заведений)?
Управлять репутацией
- Сервис дает возможность поддерживать связь с посетителями и давать обратную связь на отзывы о вашем заведении от имени бренда.
1. Сотовый оператор «Мегафон» поддерживает связь с клиентами, отвечая на их жалобы от имени бренда
2. Представители сети супермаркетов «Перекресток» компании Х5 Retail Group обращаются к своим покупателям с просьбой оставлять отзывы в электронной книге жалоб подсказками к зарегистрированным в Foursquare супермаркетам
- Позволяет следить за рейтингом заведения и количеством присвоенных клиентами баллов, которые формируются по количеству отметок «нравится» и «не нравится». Больше баллов — выше в рейтинге.
При оценке заведения ниже 6 баллов присваивается статус «вызывает смешанные чувства», оценка выше выделяется зеленым цветом. 6–7 баллов отмечается как «это место нравится людям», от 7 — «многим нравится это место»
Привлекать новых клиентов
- Вы можете усилить эффект сарафанного маркетинга за счет поощрения чекинов и подсказок. Клиенты любят делиться с друзьями фотографиями и впечатлениями. Чем больше чекинов, тем больше пользователей узнает о вашем заведении, и тем чаще ваше заведение будет фигурировать в результатах поиска.
Разместите в вашем заведении стикер «Чекинься здесь!». Расскажите о своем 4sq-профиле на корпоративном сайте и на страницах в социальных сетях. |
- Увеличить число посетителей, впервые пришедших в заведение, позволит публикация спецпредложений для новых клиентов (Newbie special, Сheck-in special). Заведение, где действует акция, будет отмечено на карте Foursquare оранжевым значком, что позволит ему выделиться на фоне конкурентов. Отличным инструментом для мотивации клиентов приводить в заведение друзей является спецпредложение Friends Special. В качестве поощрения за чекины можно предложить приятные бонусы от заведения: напитки, десерты, особые привилегии и др.
Информировать потенциальных посетителей
- Используйте подсказки от имени бренда в популярных среди вашей аудитории заведениях или местах поблизости от вашего местоположения. Например, чтобы наладить связь с читателями газеты, «Ведомости» оставляет подсказки в ресторанах, а телеканал History Channel для своих зрителей — в исторических местах по всему миру.
1. Бренд Starbucks оставляет подсказки в заведениях поблизости от своих кофеен с призывом посетить их
2. Газета «Ведомости» размещает подсказки у заведений, где можно получить их свежий номер
3. Хоккейный клуб SKA отмечает стадионы, где проходят их игры и тренировки, тем самым привлекая к себе внимание посетителей мероприятий на данных площадках
- Чекиньтесь от имени бренда в заведениях и на мероприятиях, которые могут быть интересны вашей аудитории (концерты, конференции, спортивные мероприятия).
1. Журнал мод Voque отмечается и размещает подсказки в точках, где планируется проведение фэшн-мероприятий
2. Популярный телевизионный канал CNN отметился и оставил подсказку у собственного мероприятия — новогоднего шоу, а также на площади его проведения — Times Square
- Публикуйте акции от имени бренда. Лучше всего работают акции, позволяющие клиентам получать поощрения непосредственно на месте, например, на вашем стенде на выставке. Например, бренд Audi предлагает скидку на свои товары посетителям горнолыжных курортов.
1. Автопроизводитель Audi от лица бренда оставлял подсказки для посетителей горнолыжных курортов, где за чекин и подписку на страницу бренда Audi пользователь получал 20% скидку на некоторые виды товаров
2. Банк «Русский Стандарт» разместил подсказки — спецпредложения к заведениям, где предлагается скидка при оплате картами данного банка
3. Косметический бренд Lancôme оповещает посетителей торговых центров о действующей благотворительной акции компании
Повышать лояльности аудитории
- Создавая спецпредложения Loyalty special, Сheck-in special, вы стимулируете пользователей совершать частые визиты, а Mayor Special позволит выделить самых преданных гостей. Тут, конечно, срабатывает соревновательный эффект Foursquare: получить бейдж «Мэра заведения» и соответствующие бонусы хочется многим.
Фитнес-клуб Fitness&More за каждую оставленную подсказку обещает порадовать клиента чаем или кофе
Один из наиболее интересных кейсов принадлежит немецкой компании по продаже кормов для животных GranataPet. Компания установила в городе 10 билбордов, из которых при чекине рядом с ними появлялся корм для питомцев. Технологически это стало возможно с помощью удаленного сервера. Креативный подход принес результаты — уже в первый день было 1180 чекинов, а по итогам компании продажи увеличились на 28%. |
Увеличивать вовлеченность аудитории
- Сервис дает возможность информировать клиентов о сезонном меню, новом поступлении товара, мероприятии, очередном этапе строительства или ценовой акции через создание локальных обновлений заведения. Пользователи будут получать их, после того, как отметятся в заведении, а также смогут найти их на вашей странице. Таким образом, клиентам даже не придется на вас подписываться ― ваша аудитория уже в сборе. Чтобы обновление привлекло больше взглядов, можно добавить к нему фотографию.
1. Бренд женского нижнего белья Victoria Secret для привлечения внимания к фэшн шоу размещает локальные объявления
2. Сеть кофеен «Кофе Хауз» анонсировала скидки при оплате банковскими картами посредством локальных объявлений к своим заведениям
- Foursquare позволяет создавать списки на странице бренда. Например, «лучшие рестораны для свиданий», «куда пойти на выходных» и т. п. Полезный контент всегда захочется сохранить. В списках можно отлично организовывать ваши подсказки (например, группируя их по городам или типу бизнеса).
Списки, созданные журналом Time Out в Нью-Йорке, очень популярны. К примеру, список мест для свидания сохранили 2066 раз!
Измерять эффективность
Своей аналитикой Foursquare особенно интересен. Помимо традиционных демографических данных, вы получаете ценную информацию о количестве чекинов и времени, когда они были сделаны. Вы можете в онлайн-режиме отслеживать уровень удовлетворенности клиентов вашим заведением и в оперативном режиме принимать необходимые меры (скажем, если кто-то оставил подсказку, что в вашем фитнес-клубе закончились полотенца). Кроме того, вы получаете информацию о количестве репостов, визитов в Facebook и Twitter. Так, если потребуется обратиться к клиенту лично, вы всегда сможете связаться с ним в социальных сетях.
Foursquare может быть хорош и понятен с точки зрения локальных акций (предложить гостям бонус или бесплатный десерт в кофейне). Важно, что такие акции легко измеримы.
Статистика страницы бренда (персоны):
Статистика заведения:
|
Авторы: Костикова Инна, Фудала Александра
И откуда вы накопипастили столько неактуальной информации?
Цифры по статистике приведены почти годовой давности - раз.
Рейтинг не всегда (далеко не всегда!) влияет на поисковую выдачу - два.
Конкретной возможности просмотреть тот самый рейтинг нет - три.
Вообще ни слова про возможности API - четыре.
Пример с "Мегафоном", который спамит в подсказках, по сути нарушая правила использования сети в части подсказок - вообще срамота.
Продолжать можно до бесконечности, но стоит ли?
Мы собрали и проанализировали информацию, которая может подтолкнуть на размышления бизнес, возможно, вызвать интерес к ресурсу и побудить сделать первые шаги.
В статье описаны возможности Foursquare с точки зрения лояльности и увеличения продаж, приведены реальные кейсы.
Статистика по России – 1 миллион пользователей, официальные данные, озвученные на конференции MBLT в мае 2013 в Москве Чарльз Бирнбаумом, директором по развитию мобильного и международного направления Foursquare.
Рейтинг заведения – открытая информация и наблюдать за ним у компании не составит труда, а вот повлиять – только комплексом действий по управлению репутацией не только в Foursquare, а в самом заведении. Про возможности API – ждем ваших публикаций!
Но, мы же не на базаре, и мне казалось, что это площадка для профессионалов. Кажется, что несколько неуместно говорить девушке-профессионалу выражения вроде "Прекратите оправдываться и не позорьтесь."
Инне - вы подготовили неплохую общую записку по Foursquare от агентства-к клиенту, но с публикацией на профессиональный ресурс нужно было готовиться лучше.
Спасибо!