Успех кросс-медийных проектов. Пример Red Quest
За последние полвека в медиапотреблении произошла существенная эволюция. Печатная пресса отступила под натиском телевидения. На смену ТВ пришёл интернет — сначала это были сайты, не подразумевающие интерактивных возможностей общения, затем пришли блоги и социальные сети. В Москве и Петербурге телевизор смотрят все реже, а в регионах позиции ТВ по-прежнему сильны. Лучший способ охватить нужную аудиторию -- задействовать различные каналы через создание кросс-медийной кампании.
Эволюция медиапотребления
В наши дни пользователю уже недостаточно воспринимать готовый информационный поток, он заинтересован форматировать его в соответствии с собственными интересами, комментировать события и делиться новостями с друзьями. Иными словами, на смену последовательному медиапотреблению пришло фрагментированное.
При проведении рекламных кампаний следует учитывать эту фрагментированность сознания потребителя. По результатам исследований TNS Media Intelligence, проводившихся раз в полгода в период с 2008 по 2011 год, россияне стали обращать меньше внимания на традиционную рекламу — в прессе, на ТВ, радио и наружных носителях на улицах городов. Положительная динамика сохранилась лишь в сегменте
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Модели проведения кампании: традиционные и прогрессивные.
Существует 2 модели проведения рекламной кампании.
1. Размещение рекламы. В её основе — максимизация присутствия. Реклама размещается на всех возможных медийных площадках.
2. Кроссмедийные проекты и трансмедийное повествование. Вовлечение аудитории происходит за счёт выборочного медийного присутствия и
Хорошим примером
Рассмотрим ход кампании подробнее.
Подготовка Red Quest
При планировании рекламной кампании прежде всего было важно выяснить, как проводит своё свободное время молодежь — целевая аудитория продуктов под маркой МТС Red. Исследование показало, что молодые люди чаще всего проводят время в интернете, с друзьями, гуляя по городу и посещая кинотеатры.
Именно эти формы молодёжной активности и были задействованы в ходе проведения
Игра началась
Проект Red Quest проходил в течение двух сезонов: с сентября по декабрь 2010 и с марта по август 2011 года. Каждый сезон имел свою легенду. Осенью 2010 ею стал «поиск источника безлимитной энергии»: будущее Земли под угрозой, всё чаще происходят природные катаклизмы, войны и катастрофы. Причина этого — в избытке негативной энергии. Вернуть равновесие можно лишь обнаружив Источник Безлимитной Энергии, секрет которого оберегают загадочные существа — Хранители. Выполняя задания и зарабатывая баллы в игре, участники, называемые Искателями, приближаются к раскрытию тайны того, где спрятан Источник.
Red Quest состоял из нескольких составляющих:
1. «Игра»: собственное телешоу на НТВ по мотивам событий квеста.
2. «Разведка»: ежедневная игра, включающая в себя задания на сайте проекта, массовые тактические миссии в 9 городах, игры в соцсетях и геолокационные игры для мобильных телефонов. В выполнении миссий приняли участие более 20 тысяч человек.
Для поощрения самых активных Искателей действовал призовой фонд.
Клиенты МТС получали ряд дополнительных бонусов при участии в игре:
1. Уведомления о новых игровых событиях и заданиях приходили на телефон в виде смс.
2. Бесплатное голосование в телевизионном шоу «Игра» на НТВ, созданного по мотивам Red Quest.
3. Бонусные очки в Red Quest.
4. Возможность обменивать баллы МТС Бонус на игровую валюту.
5. Бесплатные билеты в кино по вторникам.
Таким образом, тому кто стал участников проекта, было выгодно сменить своего оператора на МТС.
Результаты
По итогам первого сезона узнаваемость тарифного плана выросла на 83%, продажи за период кампании увеличились на 20%. К концу первого сезона в проекте зарегистрировалось более миллиона человек. К концу второго их число достигло 2,6 млн., в игре участвовали более 200 городов России, а рост доходов компании МТС в сегменте «молодежь» составил 10%.
Лояльность к МТС среди участников увеличилась на 54%. 77% игроков заявили, что при смене оператора выберут МТС. На 40% увеличился средний доход от клиента среди числа участников.
По словам креативного директора агентства Grape Влада Ситникова, многие бренды хотят делать
По его же словам,