Что можно узнать о заказах с помощью аналитики внешнего трафика на Ozon

12 декабря 2023, 10:00
0

Что можно узнать о заказах с помощью аналитики внешнего трафика на Ozon

Анализировать внешний трафик полезно, если вы хотите оценить, насколько эффективно ведутся рекламные кампании на ресурсах за пределами Ozon.
Что можно узнать о заказах с помощью аналитики внешнего трафика на Ozon

Например, это могут быть социальные сети, контекстная реклама. В статье мы расскажем, как работает аналитика на Ozon и какие данные о заказах можно получить, если пользоваться ею. С полным разбором этого инструмента вы можете ознакомиться в отдельной статье.

Как работает аналитика

Продавец маркетплейса создает ссылку с UTM-метками, а затем вставляет ее при создании объявлений на внешних площадках.

Собственная аналитическая система Ozon собирает данные по этой метке и обрабатывает их. Когда накопится достаточно информации, продавец сможет посмотреть, например, сколько людей положили его товар в корзину, сколько было заказов после перехода по рекламной ссылке и пр. Вся статистика доступна в личном кабинете. Отчеты можно просматривать онлайн или скачивать к себе на устройство.

Какие данные о заказах можно получить

С помощью UTM-меток Ozon может собирать из внешних источников два типа данных.

Информация о прямых заказах. Это конверсии, которые случились в течение одной сессии после перехода по рекламной ссылке. Это значит, пользователь пришел на сайт, сделал заказ и ушел или перестал проявлять активность (тогда через некоторое время сессия разорвется автоматически). Важно уточнить, что прямым заказом считается не только покупка того товара, на который вела ссылка, но и любого другого из магазина продавца.

Эта ситуация может выглядеть так: пользователь кликнул на рекламу, ему не подошел продвигаемый товар, зато он обнаружил нужную позицию в ассортименте и купил ее. Эта конверсия отразится в статистике как прямой заказ.

Данные о покупках в рамках окна атрибуции. Это все конверсии, которые совершили пользователи в течение 30 дней после клика по ссылке с UTM-меткой в объявлении на внешнем ресурсе.

В случае внешнего продвижения статистика в Ozon собирается другим образом по сравнению с внутренней рекламой с помощью инструментов маркетплейса. Если вы рекламируете свои товары на других ресурсах, то применяется модель last click. Площадка засчитывает результат конверсии в пользу последнего рекламного канала, с которым взаимодействовал пользователь перед покупкой.

Этот процесс можно описать двумя примерами.

  • Пользователь перешел по ссылке из рекламы на внешнем ресурсе (например, в Одноклассниках), изучил предложение, но покупать не стал и ушел с маркетплейса. Через 15 дней он увидел объявление от того же продавца и перешел по ссылке снова. Но теперь объявление было не в Одноклассниках, а на одном из сайтов рекламной сети Яндекса. Результативным будет считаться переход из Яндекса, потому что именно эту ссылку пользователь кликнул последней. Это будет отражено в статистике на Ozon.

  • Продавец запустил рекламу своего товара внутри Ozon с помощью встроенных инструментов и дал объявления с помощью таргета в VK Ads (ссылки с UTM-метками). Покупатель увидел объявление в ленте соцсети, заинтересовался и перешел на маркетплейс. Он посмотрел карточку, но решил не покупать товар. Через 10 дней он начал шоппинг на Ozon, увидел рекламу того же продукта в поиске внутри площадки и приобрел его. Этот заказ попадет в статистику сразу двух инструментов: поискового продвижения на Ozon и внешней рекламы.

Чтобы посмотреть статистику, нужно зайти во вкладку «Продвижение», кликнуть на «Трафареты» или «Продвижение в поиске», выбрать «Внешний трафик». В этом разделе вы увидите общее количество переходов и заказов по ссылке с меткой за последнюю неделю.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is