ККТУ вместо ОКВЭД: что поменялось в маркировке рекламы с 2025 года

23 января 2025, 16:11
0

ККТУ вместо ОКВЭД: что поменялось в маркировке рекламы с 2025 года

С 13 января 2025 года при регистрации креатива в ОРД надо заполнять еще одно поле — категорию товаров и услуг. Ее нужно выбирать из специального классификатора — ККТУ.
ККТУ вместо ОКВЭД: что поменялось в маркировке рекламы с 2025 года

Читайте в статье про нововведения.

Что такое ККТУ

ККТУ — это классификатор категорий товаров и услуг. Он используется при маркировке рекламы и показывает, в какую группу товаров или услуг входит объект рекламы.

Где указывать ККТУ

ККТУ заменяет ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Ранее поле для ОКВЭД имелось в интерфейсах всех ОРД, но заполнялось по желанию. Исключение — ОРД ВКонтакте, где была звездочка, обозначающая обязательное заполнение. С 13 января 2025 года ККТУ необходимо указывать во всех ОРД вместо ОКВЭД при получении токена.

Пример ККТУ в ОРД ВКонтакте

Что надо знать:

  • категорию должен выбрать рекламодатель;

  • ККТУ относится к определенной публикации, а не всей сфере бизнеса.

Как работать с таблицей ККТУ

На январь 2025 года таблица ККТУ выглядит так:

Таблица ККТУ включает 3 уровня.

Например:

  • широкая категория — 2. «Аудио- и видеоаппаратура»;

  • более узкая — 2.1 «Аудио- и видеоаппаратура»;

  • сам код — 2.1.1 «Аудиоаппаратура».

Нужно указывать код полностью, все 3 уровня, то есть разделенные точками 3 числа. Например, 17.5.11, 1.1.1, 22.2.2.

Некоторые участники рынка стали искать ККТУ для рекламы, но не нашли подходящий вариант. Было трудно точно определить, к какому конкретно коду относится рекламное объявление. Не нужно переживать — в этом нет ничего страшного. Находить точное соответствие не обязательно. Нужно выбрать ККТУ, который максимально близко логически связан с объектом рекламы или видом деятельности. Например, для услуг вроде «Прогулки на катере» подойдут как 5.2.6 «Специализированные мероприятия», так и 5.2.11 «Досуг и развлечение (Прочее)» и 5.2.1 «Досуг».

Почему нужно указать код правильно

Ошибки при маркировке могут стать проблемой. Вероятно, придется снова получать токен или платить штрафы.

Впрочем, их можно получить не только за неверно указанный ККТУ. Например, если опубликовать объявление без токена, не отчитаться по результатам кампании в течение 30 дней после ее завершения. Свести к минимуму такие риски можно, если промаркировать рекламу в «Мастере маркировки» click.ru. Бесплатный инструмент закрывает все вопросы маркировки: от получения токена до подачи отчетов в ОРД. Ряд полей заполняется автоматически, а все шаги сопровождаются подсказками и индикацией корректности заполнения наиболее важных данных.

Как вносить ККТУ в Мастер маркировки click.ru

В «Мастере маркировки» click.ru теперь есть дополнительное поле — «Код ККТУ». Заполнять его обязательно. Для удобства код можно выбрать из раскрывающегося меню. Поэтому запоминать наименование подходящего кода ККТУ не нужно.

Важно: для одного креатива рекомендуем выбирать только один код.

Кроме кода ККТУ, в «Мастере маркировки» появились новые поля:

  • «Категория»;

  • «Бренд»;

  • «Целевая аудитория».

Поля можно заполнять по желанию.

Новые поля помогут соблюдать Закон о маркировке рекламы. Специалисты сервиса click.ru следят за изменениями в законодательстве и дополняют «Мастер маркировки» функциями, которые делают процесс проще.

Ответить?
Введите капчу