UTM-метки: подробный гайд по работе с метками
Что такое UTM-метки и для чего они нужны
UTM-метки — это инструмент, который помогает анализировать, откуда люди приходят на сайт и как они себя ведут.
Например, с помощью UTM можно понять, что человек попал на страницу с email-рассылки, посмотрел еще 3 странички и после этого купил товар.
Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после символа «?». Далее эти параметры считывают системы аналитики Google и Яндекс и обрабатывают данные.
Вот привычный вид ссылки:
А это — тот же адрес, но с метками:
После адреса страницы, на которую будет направлен трафик, необходимо поставить символ «?», после него начинают составляться пары из параметров меток и их значениями.
Параметры меток со значениями разделяет знак «=», пары разделяются при помощи символа «&»
Параметры пишутся всегда одинаково, для того чтобы системы аналитики их распознавали.
Есть три обязательных параметра, а также дополнительные параметры, которые используют при необходимости.
Обязательные параметры:
Существует несколько обязательных параметров:
- utm_source
- utm_medium
- utm_campaign
- utm_content
Если пропустить один из них, то сервисы по сбору аналитики не смогут отследить остальные значения, и в итоге собранная для анализа информация окажется неверной.
Разберем эти параметры подробнее:
Параметр «utm_source» - Источник трафика
Что означает данный параметр:
Указывает на источник трафика, то, откуда перешел пользователь. Обычно берется сокращение социальных сетей (vk - Вконтакте), номер рекламного объявления и пр. Например, это может быть: mail - почта,
vk/fb/inst/ok - социальная сеть,
tg/wa/vb - мессенджер,
rk00000 - рекламное объявление,
vc/cs - блог
Иными словами после параметра utm_source через знак равенства необходимо указать где была указана ссылка с данной UTM.
- Параметр «utm_medium» - Определяет тип трафика
Что означает данный параметр:
В данный параметр чем-то похож на «utm_source», но углубляет знание систем о типе рекламной кампании, в него может входить и тип оплаты, и тип источника и чаще всего выбирается из перечисленного ниже списка:
- cpc (Cost per Click, цена за клик)
- cpv (Cost per View, цена за просмотр)
- cpa (Cost per Action, оплата за действие)
- cpm (Cost per Mille, средняя стоимость 1000 показов)
- retargeting (перенацеливание)
- social (социальные сети)
- email (почтовая рассылка)
- referral (реферальная ссылка)
affiliate (партнерская ссылка) Например, если пользователь размещает рекламное объявление с целью “Оплата за клик”, то в этом параметре рационально прописать значение «cpc».
Параметр «utm_campaign» - Название рекламной кампании
Что означает данный параметр:
Рекламная кампания, по объявлению из которой перешел пользователь. Обычно здесь указывают конкретную страницу, возможно тематику поста или письма (newyear), с которого пользователь совершил переход, это может быть ссылка в клипах ВК (clip). Тут можно проявить свою фантазию и ввести на латинице слово, при помощи его можно будет определить конкретный пост, с которого пришел трафик, без дополнительного поиска информации.
- Параметр «utm_content» - Группа объявлений / подтип рекламной кампании
Что означает данный параметр:
Дополнительный параметр, который дает понимание в чем заключается суть рекламного объявления, а также, помогает отличать между собой похожие кампании (данный параметр может быть произвольным). Например, в данном параметре могут быть указаны: категория товаров, город продвижения, указание повода для рекламной кампании (акция, скидка) и др.
Дополнительные параметры:
Дополнительные значения дают возможность собрать расширенную статистику. Например, определить объявление, которое даёт лучшие результаты в рамках одной кампании.
Параметр «utm_term» - Ключевое слово, по которому показывалось объявление
Что означает данный параметр:
Данная метка нужна для определения ключевого слова, по которому показывалось ваше рекламное объявление. Метка необязательная, но лучше её использовать для разметки ссылок в поисковых кампаниях Яндекс.Директа или Google Ads. ## 2 способа создать UTM-метки
1. Автоматически
Для ускорения процесса создания UTM-метки можно воспользоваться одним из онлайн-генераторов. В целом, разметка ссылок с помощью таких генераторов происходит одинаково:
- Вставить в поле название сайта;
- Прописать необходимые параметры;
- Сервис самостоятельно сгенерирует ссылку с UTM-метками;
- Данную ссылку нужно только скопировать и добавить в рекламное объявление, пост или письмо.
Такие генераторы доступны бесплатно:
Основные преимущества и фишки данного сервиса:
- базовый функционал и понятный интерфейс;
- можно добавлять свои необходимые параметры, но также есть уже заполненные шаблоны для основных источников трафика (Google Adwords, Яндекс.Директ, myTarget, Facebook*, Instagram*);
- есть справка с инструкцией и подсказками по параметрам динамических вставок.
* Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.
Основные преимущества и фишки данного сервиса:
- базовый функционал и понятный интерфейс;
- есть справка с инструкцией и подсказками по параметрам динамических вставок, а также уже заполненные шаблоны для основных источников трафика (Google Ads, Яндекс.Директ, Target My.com.);
- подсказки по исправлению ошибок при генерации UTM-меток;
- дополнительная функция — сокращение полученной UTM-ссылки.
Основные преимущества и фишки данного сервиса:
- базовый функционал и понятный интерфейс;
- есть подсказки и уже заполненные шаблоны для основных источников трафика (Яндекс.Директ и Google Adwords);
- полное видео руководство по настройке и анализу UTM-меток ;
- есть подробная расширенная справка с инструкцией и подсказками для продвинутых пользователей по параметрам динамических вставок;
- чат, в котором можно задать вопрос по UTM-меткам и получить ответ от живых людей;
- дополнительная функция - сокращение полученной ссылки.
Если какой-либо из вышеперечисленных сервисов не подошёл вам по какой-то причине, то можно рассмотреть другие варианты, например: Callibri, yaroshenko.tools, Utmurl, UNISENDER.
2. Вручную
Для того чтобы сделать размеченную ссылку самостоятельно, после основного адреса необходимо добавить символ «?» и далее поочередно прописать ключевые и дополнительные параметры со значениями через символ «&».
Этот метод применим, если у вас одна посадочная страница, несколько ключей, один текст объявления. При заполнении вручную есть вероятность совершения ошибки. В таком случае метки не будут учтены в статистике и возникнет сложность с пониманием откуда осуществлялись переходы пользователей.
В данном способе есть как свои плюсы, так и минусы.
Если вы используете одновременно много разных каналов трафика, то отсутствие четкой распределительной системы в метках может привести к сбою в статистике.
Из минусов можно отметить то, что процесс заполнения меток вручную может занять много времени. Особенно, если запускается много рекламных кампаний и для каждой из них необходимо подготовить метку.
Также, Excel не сокращает ссылки, для этого нужно обращаться к сторонним сервисам, которые «прячут» адрес сайта.
Если у вас множество товаров, тысяча ключей в кампании и по 2 объявления на ключ, лучше всего воспользоваться шаблонами или генераторами меток.
Самое главное — не только делать UTM-метки, а структурировано вести их учет. Чтобы при одновременном создании большого количества меток не запутаться в них, рекомендуем создать документ с реестром значений и придерживаться единого заполнения. Такой формат ведения документа с реестром позволит сохранить информацию в одном месте.
Как анализировать эффективность рекламы в Яндекс.Метрике
Для корректного отслеживания статистики на посадочной странице должна быть подключена система веб-аналитики, с установленным счетчиком метрики на сайт. Одной из таких систем является — Яндекс.Метрика.
Все метрики по рекламным кампаниям, которые попадают в Яндекс Метрику можно посмотреть в разделе «Отчёты» → «Источники» → «Метки UTM».
Яндекс Метрика предоставляет подробные метрики по кампаниям. В статистике можно увидеть количество визитов, посетителей, число отказов, глубину просмотра, а также время на сайте.
Также доступна статистика по отдельным рекламным кампаниям и объявлениям.
Если вам хочется видеть графическое оформление данных, а не просто цифры, то в Яндекс.Метрике также доступно построение графиков по конкретным рекламным кампаниям и объявлениям.
Таким образом, с помощью полученных данных по аналитике можно понять какие рекламные кампании и объявления показали хороший результат. А в случае отклонения, есть возможность оперативно перераспределить бюджет и не тратить его впустую.
Хочешь больше полезных гайдов? Заглядывай к нам TG-канал.