Неожиданные рекламные объявления в социальных сетях, которые дали супер результат!
Экспериментируем с таргетами, текстами и визуалом. Порой самые неожиданные варианты рекламных объявлений показывают самый лучший результат. Именно о них сегодня и расскажем вам!
У нашего международного клиента КВС РУС, который занимается селекцией и производством различных семян зерновых и масличных культур, осенью и зимой наблюдается период спада заинтересованности аудитории. А CPF (цена за подписчика) повышается на 20-30%
В несезон наиболее результативно работает таргетированная реклама ориентированная на пользователей, которые интересуются сельским хозяйством и данной темой. Лучше всего аудитория реагирует на изображения техники красного цвета, но конкуренцию ей неожиданно для нас составил креатив со слизнем на картинке. Будоражит? Оказывается, и “клики слизень приводит” тоже.
Так креатив с этой картинкой был запущен на сообщества с агротематикой. Сравнивая его с другими объявлениями, цена за подписчика оказалась ниже на 76%. А CPC снизился на 47%. Так нам удалось удержать показатель CPF в пределах необходимых KPI, даже в низкий для клиента осенний период.
Еще одним примером привлечения подписчиков изображениями с красными акцентами может послужить наш клиент KAIYI — производитель автомобилей, недавно вышедший на рынок России.
Продолжительный период времени хороший результат давал креатив с изображением кузова авто красного цвета. Стоит отметить, что данное объявление содержало текст о экономичном расходе топлива в момент повышения цен на бензин. Но, несмотря на ситуативность, этот креатив, после спада волны, показал результат еще лучше, чем в первый период.
Также за несколько месяцев наблюдений мы смогли выявить другие закономерности в реакции целевой аудитории этого клиента на определенные объявления. Оказалось, что лучше всего пользователям “заходит” изображение автомобиля сзади в ракурсе ¾, даже если на первый взгляд некоторым критикам оно и кажется невзрачным.
Это изображение использовалось с различными текстами и настраивалось на различные таргеты, но во всех рекламных кампаниях оно оказалось в лидерах эффективности.
У схожего по тематике клиента — SAKURA, производителя фильтров и радиаторов для автомобилей, неэффективным оказался рекламный показ объявлений с таргетингом на бренды АЗС, где в креативе была информация о расходе топлива, а также неэффективным оказался креатив, включающий в себя информацию об ассортименте фильтров и радиаторов, при таргетинге на магазины автозапчастей. Что-то надо было менять.
Мы сделали рекламное объявление “не пытающееся что-то продать” и разместили в креативе информацию об изменениях ПДД в 2024 году. Настроили рекламный показ на подписчиков брендов АЗС, магазинов автозапчастей, а также и тех кто только планирует приобрести автомобиль. В результате нам удалось снизить цену за подписчика в 9 раз!
Еще одним успешным таргетингом оказалась узкая аудитория мужчин в возрасте 40-46 и 47-59 лет.
В рекламных кампаниях другого нашего клиента хорошо себя показала иная механика. Речь идет о сети продуктовых магазинов "ДА!".
Здесь мы стараемся попасть в каждый ситуатив. На Новый год — подборка начинок для тарталеток, рецепты к новогоднему столу. Великий пост — подборка постных блюд, а таргет настраивается по сообществам: рецепты постных блюд. Да-да, такие узконаправленные сообщества есть, и они дают очень хороший результат, снижая стоимость привлечения подписчика, как минимум, вдвое, а CPC снижается на 40%!
Если говорить о самых коротких креативах, которые привлекают внимание аудитории, следует отметить успешную работу в Telegram Ads у одного из наших клиентов — сети гипермаркетов О'КЕЙ.
Мы заметили, что потенциальные подписчики лучше всего реагируют на креативы, состоящие всего из 5-7 слов и эмодзи. Интересно, что даже при настройке таргетинга по интересам и геолокации результат не был столь успешным, как при использовании данного формата креатива: CPS снизился на 59%.
Стоит упомянуть, что наша работа с этим клиентом не только приносит свои плоды в Telegram Ads.
Во ВКонтакте ежемесячно запускается множество креативов, направленных на подписчиков, которые интересуются правильным питанием и рецептами различных блюд.
Но какой рецепт самый популярный? Мы запустили 1481 креатив с рецептами, и больше всего аудиторию интересует: как приготовить салат “Цезарь” и драники.
Так, на креатив с рецептом “Цезаря” мы потратили рекламного бюджета в общей сложности на 2038% больше, чем на другое обычное объявление. Это было обосновано, так именно с этого креатива мы получили цену на 39% ниже “рядового объявления”.
На креатив с рецептом драников в свою очередь мы потратили на 1931% больше, чем на любое другое обычное объявление. И с этого креатива стоимость подписчика получилась еще более выгодной, на целых 44%.
Для сети фитнес-залов Spirit Fitness мы проводили эксперименты с разными группами потенциальных клиентов фитнес клубов.
Интересным открытием стало то, что запуск рекламы, ориентированной на людей, заинтересованных в фитнесе, приводил к значительно более высокой цене за подписчика (CPF), которая оказалась — внимание — в 6 раз выше, чем у сегмента молодых мам.
Эксперимент с аудиторией групп молодых мам дал отличные результаты, а для этой ЦА (целевой аудитории) были подготовлены отдельные рекламные объявления.
Таким образом, хотя общепринятые рекомендации по разработке таргетированной рекламы достаточно часто работают, но порой гораздо более эффективным подходом в современных реалиях может стать креативное мышление, ориентированное на нестандартные, "вызывающие" решения. И, конечно, только эксперименты и проверка всех возможных гипотез дают ответы на вопросы “что же даст результат”.
В агентстве DOT работает профессиональный отдел таргетологов и директологов, так что если у вас есть задача снижения цены подписчика, нужны качественные охваты или специализированный трафик на сайт из соцсетей, обращайтесь, с радостью поможем!