Полный гайд по Youtube и TikTok: какой контент публиковать в соцсетях
В прошлой статье Борис Иваныч рассказал о том, какой контент лучше публиковать в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках. Но недавно в агентство Freud Digital пришел новый клиент, который выбрал другие площадки для продвижения: YouTube и TikTok. Борис Иваныч с коллегами провели стратегическую сессию и разработали отдельные планы продвижения для каждой соцсети. А потом решили поделиться digital-мудростью в новой статье.
YouTube
Эта соцсеть 100% про видео, ровно как и TikTok, но горизонтального формата. Поэтому для начала определитесь с тем, какой будет тематика вашего канала. Конечно, если вы знаменитый инфлюенсер с миллионной аудиторией, то можете вещать сразу и о природе, и о погоде, и о путешествиях, и о косметике. В любом другом случае у вашего YouTube-канала должна быть некий основной лейтмотив, соответствующий его целям, вокруг которого будут вращаться и другие смежные темы. Разумеется, тематика должна в первую очередь соответствовать сфере вашего бизнеса. Например, если у вас своя частная стоматология, то и видео на канале должны быть на тему лечения и ухода за зубами, рассказы о специалистах клиники и проч.
Рекомендации по форматам от самого YouTube:
Формат файла. Желательно добавлять видео в двух форматах: широковещательном (1080p, HD) и MPEG-2 (с расширением .MPG). На крайний случай в формате MPEG-4.
Минимальная длительность аудиовизуального фрагмента. 33 секунды (исключая черное и статичное изображения в видео, а также тишину и фоновый шум в звуковой дорожке).
Частота кадров. Видео должно обладать исходной частотой кадров без повторного сэмплирования. Для исходных материалов лучшие результаты дает шаблон прогрессивной развертки с частотой 24 или 25 кадров в секунду. Обычно используется частота 24, 25 или 30 кадров в секунду. Не применяйте повторное сэмплирование, поскольку это может привести к дрожанию изображения и снижению качества ролика.
Соотношение сторон. Старайтесь сохранять исходное соотношение сторон. Не добавляйте в ролики горизонтальные или вертикальные полосы. Чтобы обеспечить правильное отображение, проигрыватель YouTube автоматически заключает видео в рамки, не обрезая и не растягивая его. Например, к видео формата 4:3 при воспроизведении на широком экране (16:9) добавляются вертикальные полосы, а к роликам с соотношением сторон 16:9, которые показываются в стандартном проигрывателе 4:3, — горизонтальные.
Разрешение видео. Все видео должны быть максимально высокого разрешения, поскольку площадка все равно немного «съест» качество ролика при загрузке. Плюс это повысит вероятность того, что ваши видео будут показываться в высоком качестве (HQ). YouTube рекомендует не менее 1280x720 для соотношения сторон 16:9 и не менее 640х480 для соотношения сторон 4:3.
Аудиофайлы. YouTube рекомендует добавлять аудио в самом высоком качестве и поддерживает следующие форматы: MP3 в контейнере MP3/WAV, PCM в контейнере WAV, AAC в контейнере MOV и FLAC. Минимальная длительность звука: 33 секунды (исключая тишину и фоновый шум), а вот максимальной длительности аудио нет.
Картинка поверх видео и обложка канала. Изображение поверх ролика должно быть размером 1280x720, а обложку канала делайте 2560x1440 и размером не менее 6 МБ. Поскольку YouTube — это соцсеть на 100% про видео, то и описания к роликам не нужно делать слишком длинные, лучше отдать предпочтения средним по длине текстам. Но название материала и само описание нужно всегда. Также не забывайте делать таймкод к роликам, чтобы облегчить пользователям процесс нахождения нужного отрывка. Делается это довольно просто в комментариях (показано на скриншоте).
Сейчас совокупная аудитория YouTube составляет более 2 млрд пользователей, а в России, например, соцсеть занимает третье место в топе ресурсов сразу после Google и Яндекса. Ежемесячный охват аудитории составляет более 82 млн пользователей. Поэтому шанс найти там свою целевую аудиторию при правильной подаче материала, интересных и качественных видео — очень велик.
Если говорить о возрастном ядре, то оно в соцсети от 25 до 34 лет. И пользователи заходят на YouTube в основном с мобильных устройств (84,4%), поэтому сразу проверяйте, чтобы ваш контент корректно отображался не только на десктопах. Часто аудитория YouTube использует ролики для обучения чему-либо. По данным блога Think with Google, четыре из пяти опрошенных утверждают, что ролики на YouTube помогают им снять стресс и получить новые знания. При этом многие пользователи говорят, что контент должен быть искренним и увлекательным, чтобы мотивировать их к действию: начиная от применения полученных знаний на практике и заканчивая покупкой.
Конечно, пользователи не побегут покупать вашу продукцию или услугу сразу после просмотра видео, но если бренд их заинтересует, то покупка вполне может быть отложенной и через другой канал. Среди тех, кто смотрит ролики на YouTube, 90% утверждают, что открывают для себя новые бренды и продукты при просмотре роликов. Также 80% опрошенных говорят, что во время поиска информации о компании или определенном продукте, они часто переключаются между классическим поиском в Google/Яндекс и поиском роликов в YouTube.
И помните, что если на вашем YouTube-канале преобладают ролики с большим количеством просмотров, то и общий рейтинг самого канала будет выше. Поэтому делайте на площадке качественный уникальный контент и не скупитесь на рекламу.
TikTok
Эта соцсеть тоже на 100% про видео, только уже не горизонтального, а вертикального формата. Сейчас TikTok еще находится на этапе своего становления, поэтому есть возможность раскрутить свой аккаунт там без особых финансовых вложений, чего в том же YouTube уже сделать нельзя. И сейчас из всех основных соцсетей (Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, TikTok, Twitter и Telegram) в TikTok самая высокая вовлеченность. У маленьких аккаунтов в соцсети ERpost у страниц с 1 000 - 10 000 подписчиков составляет более 76% (представить такое в том же Instagram крайне сложно). При этом и маленькие, и крупные аккаунты публикуют почти одинаковое количество контента: 1 - 2 поста в день.
Сейчас для России использование TikTok выросло до 17,4 часов в месяц (было 5,6 часов) в среднем на пользователя по данным App Annie. А ежемесячный охват в России, по данным MediaScope, составляет более 20 млн пользователей по данным за май 2020 года. Странно, что до сих пор распространено мнение о том, что TikTok — это соцсеть исключительно для подростков. Разумеется, их тут основная масса: 43% пользователей — это люди от 13 до 17 лет. Но и 21% аудитории входит в возрастную группу от 25 до 34 лет. Поэтому не думайте, что в TikTok «зайдут» только танцы, песни и разного рода пародии, популярные у подростков. Даже согласно отчету Conviva, многие спортивные, новостные и стриминговые бренды активно используют TikTok для дистрибуции контента и привлечения новых пользователей.
В TikTok пользователи чаще всего заходят с мобильных устройств, поскольку соцсеть изначально и задумывалась как в первую очередь мобильное приложение. Поэтому ежемесячно с мобильных в TikTok заходят более 18 млн россиян, а это 91,2% от всей аудитории соцсети.
Здесь, чтобы аккаунт вашего бренда запоминали, узнавали и подписывались, нужна единая концепция. Это та тема или набор тем, на которые вы снимаете видео, или фишка, или особый формат. Это важный момент если целью действительно является стать популярным в TikTok. Конечно, если вы будете снимать видео на разные темы, то будете получать просмотры, попадать в рекомендации и получать новых подписчиков. Но гораздо быстрее будет расти популярность канала, если вы разработаете свою уникальную концепцию и будете ей следовать.
Основные требования к видео в TikTok:
- размер будет отличаться в зависимости от типа операционной системы: 250 мегабайтов для смартфонов на IOS и 75 для тех, которые используют Android;
- пропорции видео — 9:16;
- разрешение должно быть 1080х1920;
- длина ролика не должна превышать 1 минуту;
- минимальная длина видео — 15 секунд;
- соцсеть поддерживает видео в форматах MP4 или MOV.
Самое приятное в TikTok для любого бизнеса, что пользователи соцсети открыты для рекламных интеграций и часто покупают что-либо, увидев рекламу (61% опрошенных). Но формат рекламы здесь нестандартный: она должна быть максимально нативной, не агрессивной и часто с долей юмора. Также многие пользователи TikTok считают, что могут с помощью своего контента повлиять на мнение других людей (49% опрошенных). Это стоит взять на заметку, поскольку довольно перспективным инструментом на этой площадке как раз является influence-маркетинг. Еще для аудитории TikTok важна атмосфера комьюнити, которую бренд создает вокруг себя, поэтому 52% опрошенных говорят, что готовы купить продукт или услугу, чтобы почувствовать себя частью сообщества.
Также в начале февраля TikTok объявил о запуске новых инструментов продвижения для рекламодателей в 2021 году. Платформа решила потеснить Facebook и Instagram: вполне возможно, что уже в этом году пользователи соцсети смогут делиться ссылками на товары и автоматически получать комиссионные с продаж. То есть создатели видео смогут делиться ссылками на любой продукт, даже не являясь официальными представителями бренда, и зарабатывать на комиссии с каждой продажи.
Еще у компаний будет возможность показывать каталоги своей продукции. Плюс новинкой станет так называемый «шопинг в прямом эфире» с возможностью покупок в пару кликов (многие называют эту функцию мобильным аналогом телевизионных «магазинов на диване»).
По сообщению издания The Financial Times, TikTok рассчитывает внедрить все новые функции уже в 2021 году. Но пока в формате теста и только в США, что не удивительно.
Саммари статьи и выводы
YouTube:
- в соцсеть пользователи заходят в основном, чтобы снять стресс и получить новые знания;
- публикуйте горизонтальные видео максимально высокого разрешения (не менее 1280x720 для соотношения сторон 16:9 и не менее 640х480 для соотношения сторон 4:3);
- изображение поверх ролика должно быть размером 1280x720, а обложку канала делайте 2560x1440 и размером не менее 6 МБ;
- не делайте слишком длинных или коротких описаний видео — среднее количество знаков лучше «заходит»;
- не забывайте делать таймкод к роликам, чтобы облегчить пользователям процесс нахождения нужного отрывка;
- пользователи заходят на YouTube в основном с мобильных устройств (84,4%);
- если на вашем YouTube-канале преобладают ролики с большим количеством просмотров, то и общий рейтинг самого канала будет выше.
TikTok:
- в этой соцсети пользователи в основном развлекаются, отдыхают и заходят, чтобы посмеяться;
- публикуйте видео вертикального формата разрешением 1080х1920;
- минимальная длина ролика в TikTok — 15 секунд, максимальная — 1 минута;
- оптимальные пропорции видео — 9:16;
- основная масса пользователей: 43% — это люди от 13 до 17 лет, а 21% аудитории входит в возрастную группу от 25 до 34 лет;
- 91,2% всей аудитории в России заходят в соцсеть с мобильных устройств;
- лучше всего здесь «заходят» нативные рекламные ролики;
- многие спортивные, новостные и стриминговые бренды уже используют соцсеть для дистрибуции контента и привлечения новых пользователей;
- в 2021 году соцсеть планирует выйти на рынок e-commerce (как минимум в США);
- в TikTok можно бесплатно набрать довольно много просмотров, вывести аккаунт на хорошие охваты и перегонять трафик в другие соцсети.
Ну и не забывайте об оптимизации, иначе попросту никто не найдет.
Пару рекомендаций от меня - пользуйтесь плагином VidIQ для оптимизации видео, есть бесплатная версия.
Снимайте видио минимум в Full HD.
Монетизируемые каналы продвигаются лучше, так как гугл имеет выгоду с них и активнее продвигает их видео.
Делайте упор на превью и удержание людей на видео.