Как вести, продвигать и монетизировать канал в Telegram? Полное руководство
Первоисточник статьи: блог iConText Group.
Оформление канала в Telegram
1. Тип канала
- Приватный канал не отображается в списке. Пользователи могут присоединиться к нему только по прямой ссылке-приглашению. Такие Telegram-каналы часто используют в рамках запуска спецпроектов. Например, для приглашения клиентов компании на закрытое мероприятие и их информирования.
- Публичный канал находится в открытом доступе и отображается в общем списке. Для него доступна ссылка в виде https://t.me/названиеканала. Подписаться может любой желающий. В публичные Telegram-каналы аудиторию привлекают из внешних источников: мессенджеров, других социальных сетей и пр.
2. Название и ссылка на канал
3. Аватарка
4. Описание канала
И не забудьте указать контакты для связи, иначе ни клиенты, ни партнеры не смогут с вами связаться. Это можно сделать в формате: @контакт. В качестве контакта прописывается логин вашего личного аккаунта в Telegram или логин аккаунта специалиста, который будет публиковать контент и развивать канал.
Контент канала
1. Приветственный пост
2. Типы контента
Тем не менее, самым популярным типом контента в Telegram все же остается текстовый. Поэтому дальше поговорим о нем подробнее.
3. Заголовки постов и ограничения
Что касается ограничения текста под фото, есть один нюанс.
- Если выкладывать пост сразу в канале, т. е. писать текст и прикреплять к нему изображение, ограничение по количеству знаков — до 1024 символов. И в этом случае пост выглядит так: сначала картинка, потом — текст.
- Если выкладывать пост с помощью бота (подробнее о ботах расскажу дальше), картинку можно прикрепить к посту объемом 4096 символов. Тогда пост будет выглядеть так: сначала текст, потом — изображение.
4. Хештеги
5. Полезные боты
Из бесплатных самые популярные:
- @ControllerBot — позволяет форматировать текст, добавлять реакции, медиафайлы, URL-кнопки, комментарии, создавать отложенные посты, редактировать их.
- @livegrambot — позволяет создавать боты для обратной связи в Telegram.
Продвижение
1. Платные посты
При выборе канала используйте такие сервисы, как tgstat.ru и telemetr.me. Они позволяют посмотреть статистику: количество подписчиков, в том числе новых, число просмотров и другие метрики.
*Интерфейс сервиса Telemetr.me
*Интерфейс сервиса Tgstat.ru
@TGStat_Bot также показывает средний охват одного поста, среднее число просмотров в день, вовлеченность и индекс цитирования. А еще можно узнать количество просмотров Telegraph-статей и отдельных постов в канале.
2. Взаимный пиар
3. Репосты
4. Упоминания на сайте, в соцсетях, рассылках
Если есть сайт, добавьте иконку Telegram со ссылкой на канал. Если ведете блог, разместите pop-up формата «Хотите первыми узнавать новости и быть в курсе событий? Подписывайтесь!».
Конечно, большого притока аудитории сразу это не принесет. Но если пользователи, подписанные на рассылки или паблики в соцсетях, действительно интересуются вашим контентом, то, возможно, захотят следить за вами и в Telegram.
5. Публикации в СМИ
Отдельно стоит обратить внимание на издания, где можно самостоятельно размещать материалы. Например, VC.ru. Публикации в СМИ повысят индекс цитируемости и узнаваемость канала, что в конечном счете привлечет новую аудиторию.
Комьюнити
А чтобы получать комментарии, нужно создать чат и привязать его к каналу в настройках.
После добавления этого функционала в конце каждого поста появится кнопка «Прокомментировать». Там же будет отображаться количество комментариев, если пользователи что-то напишут. При нажатии на кнопку откроется чат, где вы сможете прочитать комментарии других подписчиков или оставить свой. Внизу поста также отображается количество реакций.
Монетизация
1. Рекламные посты
- стоимость постов;
- сколько времени реклама будет в топе;
- какие тематики рекламируете, а какие — нет;
- формат размещения: сколько знаков, нужна ли картинка, видео, можно ли ставить эмодзи и пр.
Вот пример:
2. Платная подписка на канал
Платная подписка на Telegram-канал — это как секретный клуб, в котором вы делитесь эксклюзивной информацией. Например, публикуете лайфхаки, записываете подкасты, проводите вебинары, которые больше нигде не доступны.
Но есть одно правило: контент должен быть действительно интересным. Вы не можете в закрытом канале давать те же советы, которые можно найти в интернете, введя запрос в поисковой строке. Рекомендации должны основываться на личном опыте или, если ведете канал от лица организации, то на опыте компании, ее экспертов.
Стандартный вариант оплаты подписки — на месяц. После человек может либо продлить ее, либо отказаться от нее.
Также можно создать закрытый чат, чтобы отвечать на вопросы аудитории и давать экспертную оценку. Например, если занимаетесь продвижением сайтов, то проводить аудиты. Обычно каналы предоставляют доступ к закрытому чату за отдельную плату. Но при покупке доступа и к закрытому каналу, и к закрытому чату делают скидку.
Как сделать платную подписку на канал
Настроить платную подписку можно на сайте Paywall. Для этого нажмите кнопку «Подключить Paywall», а затем «Войти через Telegram».
Чтобы авторизоваться, введите в появившемся окне номер телефона, к которому привязан канал.
Далее в Telegram придет сообщение — нажмите кнопку «Принять».
После можно переходить к созданию тарифов. Важно на начальном этапе определить, сколько тарифов вы будете предлагать пользователям и какие. Например, можно сделать скидку при подписке на длительный период.
Дальнейшие действия также делаются с помощью бота:
- Выберите «Добавить тарифный план».
- Напишите название для тарифа.
- Укажите стоимость подписки, период оплаты, валюту.
- Выберите, куда будете вести подписчиков: на приватный канал или в чат.
- Перейдите в меню проекта и получите ссылку на страницу оплаты.
Тестовый канал
Где узнавать об обновлениях
А если вам интересна тема интернет-маркетинга, подписывайтесь на Telegram-канал — Digital Diving. В нем мы делимся новостями из мира digital, публикуем кейсы, данные аналитики и много другого контента о продвижении бизнеса.