Telegram Ads: как работает платформа и что учесть при запуске рекламы
Опытом работы с Telegram Ads и рекомендациями поделились Маргарита Леденева, старший менеджер по работе с клиентами в icontext, и Анастасия Салтыкова, руководитель направления медиа в icontext.
Источник статьи: блог iConText Group.
Более 40% населения России ежедневно пользуются Telegram, более 60% — хотя бы раз в месяц, согласно исследованию Mediascope. Около 70% пользователей Telegram читают каналы, а не только обмениваются сообщениями.
Нужно ли говорить, что это потенциально точка роста для любого бизнеса и взаимодействия с аудиторией? Реклама через Telegram Ads — это тот инструмент, который позволит решить данную задачу.
Нужно ли говорить, что это потенциально точка роста для любого бизнеса и взаимодействия с аудиторией? Реклама через Telegram Ads — это тот инструмент, который позволит решить данную задачу.
Что такое Telegram Ads и зачем это нужно бизнесу
Telegram Ads — это рекламная платформа Telegram. Ее интерфейс на английском языке. С помощью Telegram Ads можно размещать объявления в любых каналах с аудиторией более 1000 подписчиков и показывать рекламу пользователям, у которых нет Premium-подписки.
Рекламное объявление выглядит как обычный пост с кнопкой с отметкой «Реклама». Кнопка может вести на сообщение в канале, сам канал или в бот. Использовать внешние ссылки, например, сразу вести на сторонний ресурс, пока нельзя.
Рекламный пост находится внизу ленты, отображается как в десктопной, так и в мобильной версии.
Важный момент: на будущего рекламодателя не должно быть наложено международных санкций. Это требование площадки.
Вот пример объявления в одном из Telegram-каналов:
Рекламное объявление выглядит как обычный пост с кнопкой с отметкой «Реклама». Кнопка может вести на сообщение в канале, сам канал или в бот. Использовать внешние ссылки, например, сразу вести на сторонний ресурс, пока нельзя.
Рекламный пост находится внизу ленты, отображается как в десктопной, так и в мобильной версии.
Важный момент: на будущего рекламодателя не должно быть наложено международных санкций. Это требование площадки.
Вот пример объявления в одном из Telegram-каналов:
Какие задачи решает размещение рекламы в Telegram Ads:
- Привлечение трафика на сайт. За счет чего это происходит? В Telegram-канале могут быть посты, которые ведут на сайт бренда. Таким образом вы потенциально увеличиваете объем трафика на сайт и привлекаете новых клиентов.
- Привлечение трафика в телеграм-бота для получения заявок.
- Увеличение количества подписчиков Telegram-канала вашего клиента.
Каким должен быть текст объявления
Текст объявления должен укладываться в 160 символов. Учитывайте, что 160 символов — это довольно короткий текст. Ровно такой же длины, что и эти три предложения.
Советуем не делать акцент в объявлениях на акции или распродаже. Telegram отдает предпочтение более нативному написанию и лайфстайл-постам, поскольку они более органично вписываются в контент данной платформы.
Вот еще несколько примеров:
Советуем не делать акцент в объявлениях на акции или распродаже. Telegram отдает предпочтение более нативному написанию и лайфстайл-постам, поскольку они более органично вписываются в контент данной платформы.
Вот еще несколько примеров:
Виды таргетингов для объявлений
На данный момент в меню есть два раздела: Target Channels и Target Users.
Опция Target Channels:
Опция Target Channels:
- Выбор языка каналов (можно пересекать только с категориями).
- Выбор категории из предложенного списка — для показа и исключения из показа.
- Выбор конкретных каналов для показа и исключения из показа.
- Выбор страны пользователя (пока доступна только РФ).
- Выбор регионов или отдельных городов (определяется через IP).
- Таргетинг по языку приложения пользователя — доступны все языки.
- Интересы пользователя — определяются на основании тем крупных публичных каналов, на которые он подписан.
- Кастомные аудитории для показа или исключения из кампании.
Пересекать таргетинги на Target Users и Target Channels на текущий момент нельзя.
Советуем тестировать различные связки настроек. Это позволит найти для каждого клиента наиболее релевантный сегмент. Например, можно первый месяц таргетироваться на всю категорию, а следующий месяц — только на выбранные каналы, и после сравнить эффективность.
Советуем тестировать различные связки настроек. Это позволит найти для каждого клиента наиболее релевантный сегмент. Например, можно первый месяц таргетироваться на всю категорию, а следующий месяц — только на выбранные каналы, и после сравнить эффективность.
Как работает аукцион
Минимальный CPM (Cost per Mille — цена, которую рекламодатель платит за 1000 показов рекламы) — €2. Каждая 1000 показов выкупается по указанной рекламодателем ставке. Если ее изменить, это повлияет на скорость открутки рекламы, а также на размещение в каналах, где конкуренция выше.
8 нестандартных требований к рекламным объявлениям и каналам, на которых они размещаются
Список требований площадки наполовину состоит из стандартных требований: нельзя рекламировать спортивные ставки, нелицензированные медицинские препараты, услуги и т. д. Но, помимо базовых вопросов, от площадки есть довольно объемный ряд требований к публикуемым постам и каналам, на которых размещается реклама.
Что под запретом в текстах объявлений:
Что под запретом в текстах объявлений:
- грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки;
- повелительное наклонение (играй, делай, подпишись, заходи, заходите, подпишитесь);
- обращение на «ты»;
- вычурный тон текста — текст должен быть нейтральным;
- использование короткого дефиса (-) вместо длинного тире (—);
- неуместное использование восклицательного знака;
- использование таргетинга на язык и каналы одновременно;
- формулировки типа «канал только для женщин», так как это считается дискриминацией.
Даже если вы учтете все нюансы и требования при подготовке рекламы, модерация все равно может несколько раз отклонить объявление. На этот случай советуем подготовить сразу несколько вариантов текстов и заложить на их запуск минимум от трех рабочих дней после согласования с клиентом.
Как было у нас: опыт прохождения модерации
Мы продвигали онлайн-магазин одежды и обуви. Тематика не относится к сложным, к которым предъявляется много дополнительных требований (как к рекламе медицины, например). Всего мы отправляли кампанию на модерацию три–пять раз. Из-за чего наши объявления отклоняли:
В итоге мы прошли модерацию и без выполнения этого требования. Кампании были успешно запущены, но все это заняло дополнительное время и отсрочило планируемое размещение на несколько рабочих дней.
Следует отметить, что мы работали с платформой через подрядчика. Это значит, что после каждого отклонения объявления мы отправляли запрос в поддержку, и к вопросу подключался новый менеджер с их стороны.
Если вы планируете работать по той же схеме, советуем специалистам агентства заранее самим внимательно изучить требования площадки, оперативно аккумулировать комментарии от поддержки и постараться максимально предусмотреть подводные камни на пути к запуску рекламы.
- Чрезмерное использование слов, заимствованных из английского языка. Этот момент удалось оперативно решить и пересогласовать новый вариант текста с клиентом.
- Лишнее двоеточие, использование дефиса вместо тире и еще по ряду незначительных причин.
- Ссылки в постах внутри канала, которые ведут на внешние сайты. В процессе многократных попыток пройти модерацию мы выяснили, что обилие ссылок и эмодзи в постах может привести к отклонению рекламного объявления.
В итоге мы прошли модерацию и без выполнения этого требования. Кампании были успешно запущены, но все это заняло дополнительное время и отсрочило планируемое размещение на несколько рабочих дней.
Следует отметить, что мы работали с платформой через подрядчика. Это значит, что после каждого отклонения объявления мы отправляли запрос в поддержку, и к вопросу подключался новый менеджер с их стороны.
Если вы планируете работать по той же схеме, советуем специалистам агентства заранее самим внимательно изучить требования площадки, оперативно аккумулировать комментарии от поддержки и постараться максимально предусмотреть подводные камни на пути к запуску рекламы.
3 совета по запуску рекламы в Telegram Ads
- На первое время рекомендуем в качестве теста запустить рекламу одновременно по тематическим подборкам каналов, в отдельных пабликах и по интересам. Это позволит сравнить и оценить эффективность по настройкам в рамках вашего проекта.
- Учтите, что таргетироваться можно максимум на 50 каналов одновременно. Если выберете большее количество каналов, разделите их на две рекламные кампании.
- Не устанавливайте сразу высокую ставку и большой бюджет на кампанию, так как система может потратить все моментально. Следите за динамикой трат и при необходимости постепенно увеличивайте ставку.
Источник статьи: блог iConText Group.
Рекомендуем!
Популярные новости
6 декабря 2024, 09:58
5 декабря 2024, 15:43
4 декабря 2024, 15:06
4 декабря 2024, 13:36
4 декабря 2024, 12:20