Исследование Zen Mobile Agency: только 21% рекламодателей делятся аналитикой о приложении в тендерах
Источник: iConText Group Media.
В мире мобильного маркетинга добро всегда противостоит злу, которое особенно остро проявляется в тендерных гонках на продвижение мобильных приложений. В этом процессе рекламные агентства и рекламодатели сталкиваются не только с различными возможностями и вызовами, но и с завышенными ожиданиями, закулисными интригами и разочарованием итоговыми результатами.
Что рекламодатели и рекламные агентства на самом деле думают о процессе тендерной гонки? Чтобы это выяснить, эксперты Zen Mobile Agency провели собственное исследование. Оно было презентовано в конце апреля на втором митапе Zen Mobile Agency «Добро и зло в тендерах на продвижение мобильных приложений» в рамках серии встреч «5 o'clock с Zen Mobile». На одной площадке собрались бизнес-лидеры, директора компаний, эксперты рынка.
Елена Пикунова, основатель и генеральный директор Zen Mobile Agency, представила эксклюзивные данные исследования тендерного участия. В числе респондентов — 57 рекламодателей и 9 агентств-участников. Это рекламные агентства сегмента продвижения приложений, по данным AdIndex 2023 и интерактивной карты рынка Mobile In-App 2023 от АРИР.
Немного об опыте в тендерах
Но несмотря на использование детерминированного подхода при формировании выборки, в опросе также удалось задействовать 33% респондентов, не проводивших мобильные тендеры.
- 42% не видят смысла развивать это направление;
- 37% осуществляют мобильное продвижение собственной командой;
- 16% довольны текущим агентством;
- 5% подключают нескольких партнеров на тест для выявления лучшего подрядчика для работы.
Причины отказа могут быть связаны со сложностями в процедуре проведения тендера для рекламодателя, отсутствием с его стороны достаточной квалификации и опыта, финансовыми ограничениями.
Еще одна причина — агентства часто предлагают шаблонные подходы. Эта проблема особенно остро стоит в условиях сокращения доступного рекламного инвентаря в России в 2024 году.Цели проведения тендеров
Оставшиеся 13% опрошенных заявляют об отсутствии конкретной цели — такие рекламодатели проводят тендеры для знакомства с экспертизой агентств на рынке.
- Сбор экспертизы при отсутствии своей. Недостаток опыта или знаний: некоторые рекламодатели могут быть новичками в области мобильного продвижения и не иметь четко сформулированных целей или ожиданий от тендера.
- Желание получить информацию бесплатно. Рекламодатели могут проводить тендеры без конкретной цели, чтобы получить информацию о состоянии рынка и конкурентном окружении, объемах закупки в вертикали и актуальной стоимости, возможностях и подходах к продвижению на различных мобильных источниках.
- Поиск новых партнеров. Некоторые рекламодатели могут использовать тендеры как способ найти новых партнеров или новые агентства для сотрудничества в будущем.
Доступы и данные: чем готовы делиться?
Что касается доступа к системам мобильной аналитики для подготовки тендерного предложения, большинство респондентов также его не предоставляют — среди всех опрошенных таких оказалось 55%. 24% ссылаются на конфиденциальность и соответствующие ограничения. И только 18% готовы делиться доступами для точного планирования. Оставшиеся 3% выгружают основные данные по воронкам.
Полагаться исключительно на рыночную экспертизу агентства нецелесообразно: ее может быть недостаточно для данной вертикали или она может быть общей и не учитывать индивидуальные особенности и потребности конкретного приложения.
Что думают агентства-исполнители о мобильных тендерах
Плюсы участия в тендерах:
- привлечение новых клиентов и контрактов;
- повышение тактической и стратегической экспертизы в новых вертикалях;
- репутационные преимущества;
- мониторинг ситуации на рынке.
- эмоциональное напряжение, выгорание проектных команд и временные затраты на проект с неизвестным результатом;
- отсутствие понимания конечных ожиданий и целевой аудитории, для которой готовится защита тендерного предложения;
- непрозрачные критерии выбора победителя в рамках открытых тендеров;
- ценовой фактор.
- запрос информации о текущих контрактах агентств, акты о выполненных работах с подтвержденными суммами. Публикация подобной информации может нарушать конфиденциальность данных и отношений с другими клиентами.
- запрос паспортных и личных данных сотрудников;
- запрос на проведение аудитов по прошлым и текущим кампаниям без предоставления доступа к аналитике;
- предъявление завышенных требований к сертификации сотрудников;
- обязательное требование быть на связи 24/7;
- очень странные штрафы на любые виды нештатных ситуаций. Например, штрафы за опечатки в документах.
Все эти данные позволяют увидеть тендерный процесс изнутри, раскрыть тонкости взаимоотношений между рекламодателями и агентствами, а также выявить моменты добра и зла, которые остаются скрытыми за кулисами тендерных гонок.
В целом результаты исследования могут быть использованы как для будущих отраслевых исследовательских проектов, так и для совершенствования тендерного процесса с обеих сторон.
Скачивайте полную версию исследования в iConText Group Media — узнаете, по каким критериям рекламодатели выбирают агентства-победителей в тендерных гонках, как рекламодатели оценивают результаты проведенных тендеров, как агентства оценивают обратную связь от рекламодателей в случае проигрыша и многое другое.
В завершении митапа эксперты Zen Mobile Agency и Telegram-канала «Постмаркетинг Daily» поделились документальной мультипликационной комедией на тему «Тендерные герои: кто они в нашем рекламном мире?». Ролик был посвящен людям или персоналиям, которые участвуют в тендерах на продвижение любого продукта, в том числе мобильного. Всего получилось 7 тендерных героев — неэтичных участников тендера. Видео можно посмотреть в Telegram-канале Business Diving.
В конце вечера состоялось традиционное чаепитие с русским самоваром от Елены Пикуновой, основателя и генерального директора агентства Zen Mobile. Участники обсуждали результаты исследования, делились мнениями и впечатлениями.