Итоги российского Конкурса ECAwards — 2020. Лучшие работы в email-маркетинге
Email Competitors Awards — это всероссийский конкурс лучших писем. Мы в Inbox Marketing решили, что пандемия не время для хандры, и организовали увлекательное соревнование среди email-специалистов. В конкурсе приняли участие разные сферы бизнеса — от ретейла до издательств. Профи email-маркетинга из компаний-партнеров оценивали работы участников в пяти номинациях: «Лучший дизайн», «Лучший копирайтинг», «Лучшая структура», «Лучший креатив» и «Классно всё!».
Конкурс создавался для объективной оценки email-рассылок и определения лидеров отрасли, на которых будут равняться остальные. Участники конкурса — компании, агентства и фрилансеры. Дополнительно провели Народное голосование: любой желающий мог отдать свой голос за понравившееся письмо.
Предлагаем вам ознакомиться с письмами победителей, чтобы перенять опыт и фишки коллег. Пусть ваши рассылки станут еще эффективнее!
Письма, в которых «Классно всё!»
Классные письма классные во всем! Дизайн, тексты, структура, креатив — всё на высшем уровне! Эти письма выделяются из сотен других: они стильные, с уникальными визуалами и продуманной структурой. В них царит симметрия и соблюдены пропорции, а емкие СТА выполняют свою задачу.
Победителем, по мнению жюри, стало письмо Aviasales, которое, к слову, набрало 5 из 5 возможных баллов. Тема письма — розыгрыш поездки в Сочи, а главная фишка — игровая механика, выполненная по образу и подобию тетриса. Как сам тетрис когда-то покорил сердца пользователей, так и письмо со сходной механикой нашло отклик у экспертов. Простая, понятная и до боли знакомая геймификация не только увлекает, но и уносит в беззаботное детство, где главной задачей было — не услышать game over.
А вот Народное голосование поставило на первое место SimpleWine. С первых строк письма хочется очутиться на кулинарном мастер-классе, а лучше — на винной дегустации. Здесь и красочные изображения, и четкая структура, интересные тексты — вообще в этом письме классно всё.
Рассылки победителей номинации «Лучший дизайн»
Только профессиональные дизайнеры могут соблюсти баланс и рассчитать вплоть до пикселя блоки и кнопки. Визуалы гармонично дополняют текст и впечатляют уникальностью. Что особо важно: все письма адаптированы под мобильную версию и корректно отображаются в темной теме.
В итоге лучший дизайн у письма «Эльдорадо». Многие компании вернулись к теме 90-х, и здесь мы узнаём черты популярной игры того времени — Pac-Man. Пиксельные вставки смотрятся атмосферно, а само письмо скомпоновано настолько удачно, что мы смогли поностальгировать. Выверено все — от цветовой гаммы до сочетания шрифта с графическими элементами.
Народное голосование в этой номинации отдало предпочтение письму «Спортмастера». Яркое и выверенное, оно обращает на себя внимание всех любителей активного образа жизни и моды.
Тексты писем победителей номинации «Лучший копирайтинг»
В этой номинации оценивалась способность текста письма донести нужный месседж и стимулировать целевое действие. В представленных работах авторы говорят на понятном языке, разбивают текст на абзацы, добавляя емкие цепляющие заголовки. Баннеры отражают тематику, а тексты интригуют и заставляют читать строчку за строчкой.
Победу одержало письмо SimpleWine. Решение было единодушным: письмо выбрали и судьи, и посетители сайта. Можно сказать, что тема вина раскрыта полностью. Тексты интересные, познавательные и увлекательные. После прочтения хочется еще больше таких писем.
Оригинальность в рассылках. Номинация «Лучший креатив»
По этим письмам сразу видно, что они необычные. Чем, собственно, и цепляют. В них нет привычного оформления и продаж в лоб, зато есть интерактив, юмор и интересные задания, чтобы развлечь подписчиков. Они увеличивают вовлеченность аудитории и повышают конверсию в необходимое целевое действие.
Победителем 2020 года стало письмо Stripo с интерактивным AMP-квизом. Привлечение внимания загадками и ребусами далеко не новый прием, но работающий на ура! Stripo смогли не просто задействовать механику вовлечения, но и сделать письмо красочным и выделяющимся на общем фоне. Использование AMP-технологии в новом формате привлекло немало внимания профессионалов email-маркетинга. А вы догадались, о какой профессии идет речь в рассылке?
В Народном голосовании первое место ушло письму Amediateka. Колесо фортуны указывает, какой сериал поможет скрасить вечер. Темное оформление и яркий крутящийся барабан сочетаются друг с другом и привлекают внимание получателя.
Всё по полочкам: письма в номинации «Лучшая структура»
Такие письма на 100% выполняют свою задачу — заинтересовать и подвести к продаже, проинформировать, собрать обратную связь и т. д. Продуманная логическая цепочка, симметрия и пропорции, выверенность блоков — всё, что нужно для полноценного погружения, прочтения до конца, перехода на следующий этап воронки вовлечения аудитории.
Жюри назвало лидером в этой номинации письмо «Эльдорадо». Необычная анимированная инструкция, которая позволяет прямо в почте подобрать холодильник точно под свою кухню. Всё просто и понятно.
Стоит отметить, что в этой номинации разгорелась нешуточная борьба: эксперты не смогли определить лучшее письмо с первого раза. В дополнительный, второй тур с одинаковыми баллами вышли «Эльдорадо», Incanto и EMAILMATRIX.
В голосовании среди пользователей победу одержало письмо Incanto. В нем показаны комплекты белья, которые можно покупать не задумываясь.
Заключение
Конкурс лучших писем EСAwards — 2020 стал первым масштабным первенством в email-маркетинге. Дополнительный плюс конкурса — автоматически собранная коллекция best of the best, на которую можно ориентироваться, делая рассылки.
Приходите в сервис Email-Competitors за порцией вдохновения и присылайте свои лучшие письма на конкурс в 2021 году.
Коллекция писем победителей EСAwards — 2020.
Эффективных вам рассылок ;)