20 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes
Издание Forbes опубликовало рейтинг проектов в русскоязычном сегмента интернета с самой большой капитализацией. На первом месте — Mail.Ru Group, в этом году опередившая «Яндекс», а Rambler и Telegram вообще не попали в список.
Лидера рейтинга — Mail.Ru Group — оценивается в $4,7 млрд. Холдинг впервые стал самой дорогой компанией Рунета, обогнав бессменного лидера «Яндекс». Буквально на днях группа озвучила предварительные финансовые итоги прошедшего года, согласно которым ее выручка составила от 36 до 39 млрд рублей.
Второе место — у «Яндекса» с капитализацией в $4,3 млрд, на третьем — сервис онлайн-объявлений Avito, оцененный в $2,4 млрд.
Mail.Ru Group | $4,7 млрд | ||
«Яндекс» | $4,3 млрд | ||
Avito | $2,4 млрд | ||
«Юлмарт» | $1,1 млрд | ||
Exist | $700 млн | ||
Ozon Group | $680 млн | ||
Wildberries | $630 млн | ||
«Ситилинк» | $530 млн | ||
Gett | $500 млн | ||
Emex | $360 млн | ||
Biletix | $300 млн | ||
Lamoda | $300 млн | ||
«220Вольт» | $245 млн | ||
KupiVip | $240 млн | ||
OneTwoTrip | $200 млн | ||
Aviasales | $150 млн | ||
SeoPult | $150 млн | ||
«Утконос» | $150 млн | ||
2ГИС | $150 млн | ||
ЦИАН Групп | $115 млн |
Если смотреть на крупнейшие раунды венчурного финансирования не только в России, можно увидеть и очевидный тренд смещения интереса от бизнеса только в онлайне к сервисам, которые помогают связать офлайн с онлайном, так называемым online-to-offline, — это и Uber, и Gett, и Airbnb, и Food Panda, и Instacart. «Если раньше такие модели ограничивались простыми досками объявлений, то тренд последних лет — это получение транзакционной комиссии, что позволяет перейти от классической рекламной выручки в онлайне к делению большего офлайн-пирога. Ведь основные рынки как были в офлайне, так еще долго там и останутся», — говорит Евгений Тимко, инвестиционный директор InVenture Partners.
В рейтинге Forbes должны были быть как минимум еще две компании. Издание так объясняет их отсутствие:
Мессенджер Telegram, который еще в России начала создавать команда Павла Дурова, оценивать не имеет смысла — сам основатель в интервью Mashable заявил, что внешних инвесторов у мессенджера нет и не будет. А холдинг Rambler&Co не раскрывает финансовых показателей — те, кто в курсе, связаны соглашением о конфиденциальности, а оценки по имеющейся информации расходятся в разы, учитывая разнообразие активов компании. Мы посчитали более правильным не оценивать его вовсе.
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!