Google меняет механизм поиска
Google вносит изменение в свой ключевой сервис — поиск в интернете. Новый механизм носит название «семантический поиск». Он позволит не просто отображать подходящие страницы — пользователь будет получать ответ на свой запрос. То есть фокус поиска сместится с обработки ключевых слов на смысл запроса.
Выше списка страниц появится ответ на запрос и различные сведения о предмете поиска. Например, если пользователь вводит в поисковую строку «озеро Тахо», пишет The Wall Street Journal, то перед списком страниц появится информация об этом озере: его местоположение, высота над уровнем моря, температура, показатель солености воды.
«Семантический поиск» сможет не просто делать подборку информации о предмете запроса, но и проводить анализ. Например, покажет «десять самых крупных озер Калифорнии». Чтобы составить готовый ответ, Google проведет анализ значения запроса, а затем найдет ответ в собственной базе данных.
«Прямые ответы» называются в терминологии Google «One Box Results» — котировки, прогноз погоды, конвертер валюты и так далее, которые предоставляют точные сведения уже сейчас. С текстовыми запросами все обстоит cложнее.
Вполне возможно, что пользователю даже не придется обращаться к подборке страниц, чтобы получить ответ на свой запрос. А даже если придется, то отныне поиск будет выдавать страницы, учитывая не только присутствие ключевых слов запроса, но и ценность информации.
Google занимает 66% рынка поиска в интернете, а также получает 75% выручки от рекламы в поиске.
Нововведение принесет Google возможность сократить разрыв во времени пребывания пользователя на странице в социальной сети и в поисковой системе. При этом релевантность контекстной рекламы будет повышаться: например, если пользователь ищет по запросу фамилию писателя, то он сразу увидит список книг, которые могут его заинтересовать.
По оценкам специалистов, запуск нового алгоритма поиска означает большие сдвиги и для Google, и для всей интернет-среды.