Поисковики хотят заставить удалять ссылки по желанию правообладателей
Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) направила в Минкультуры предложению по вменению поисковым системам ответственности за нарушение авторских прав. Министерство в настоящее время разрабатывает новую версию антипиратского закона.
«Яндекс», Google, Mail.ru, Bing и другихе поисковики, в случае принятия подобного закона, будут вынуждены «чистить» выдачу по соответствующим запросам правообладателей. В данный момент юристы спорят о правовом статусе поисковых систем: одни относят их к информационным посредникам, несущим ответственность за распространение контента, а другие — нет.
Согласно ст. 1253.1 ГК, информационный посредник — это лицо, которое осуществляет передачу через интернет материала, дает возможность его размещения и предоставляет возможность получить к нему доступ. В этой же статье ГК сказано, что информационный посредник не несет ответственности за нарушение интеллектуальных прав, если соблюдаются одновременно три условия: он не является инициатором передачи материала и не определял его получателя; он не изменял указанный материал при оказании услуг связи; он не знал и не должен был знать о том, что использование результата интеллектуальной деятельности является неправомерным.
Представители АПКиТ отмечают, что из-за нечёткого определения информационного посредника нет ясности в вопросе, относятся ли к ним поисковики или нет. Поэтому, по им мнению, в законе необходимо прописать статус подобных сервисов, чтобы к ним можно было применить меры ответственности за нарушение авторских прав.
Сергей Семёнов Юридический советник АПКиТ |
«Члены нашей ассоциации считают, что поисковики являются главной проблемой распространения пиратства. Поисковые системы — это лучшее место, где можно пресечь нарушение. Мы хотим прямого указания в законе на то, что поисковые ресурсы, если они не удаляют ссылки после того, как стало известно о нарушении авторских прав, сами становятся ответственными за нарушение».
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.