Российские отели будут платить «налог на Google» вместо Booking.com
Дружба с иностранными компаниями дорого стоит.
Публикуя свои объявления через «иностранный сервис», российские гостиницы должны самостоятельно оплачивать «налог на Google». Такое разъяснение выпустило Министерство финансов РФ.
В Налоговом кодексе говорится, что иностранный сервис обязан выплачивать налог только за физлиц. При этом компании и индивидуальные предприниматели, сотрудничающие с иностранной структурой, вынуждены платить НДС за зарубежного партнёра. Таким образом, российским отельерам и частным лицам, сдающим жильё через Booking.com, придётся платить НДС за то, чтобы сотрудничать с международным гигантом.
По данным Института актуальной экономики, Booking.com обеспечивает более 50% всех бронирований номеров в России и при этом берёт комиссию от 18% до 25%. По словам представителя ИАЭ Никиты Исаева, цены на бронирование вырастут как минимум на 4%. При этом член правления Лиги хостелов Евгений Насонов считает, что расценки крупных игроков не изменятся — пострадают лишь малый бизнес, ИП и сами клиенты, пользующиеся их услугами. Эксперты сходятся в том, что новые правила вряд ли перекроят рынок отельного бизнеса, однако позволят вести более уверенную игру таким отечественным конкурентам Booking.com, как Ostrovok.
«Налог на Google» — поправка в Налоговый кодекс, вступившая в силу с начала 2017 года. Иностранные компании, предоставляющие электронные услуги в России, теперь обязаны регистрироваться как налоговые резиденты и перечислять в бюджет РФ НДС в размере 15,25%. Иностранный сервис платит налог только за пользователей-физлиц, тогда как организации и ИП являются налоговыми агентами и делают это сами. Избавить ООО или ИП от уплаты такого налога может только наличие у иностранной организации российского представительства, которое и предоставляет услугу. У Booking.com такое представительство есть (ООО «Букинг. Ком Русиа»), однако оно не предоставляет услуги бронирования, а значит, де юре платить НДС не обязано.
|
|
Татьяна Никанорова
Руководитель Консалтингового центра «Профдело» |
Уже пятый месяц действует «налог на Google», однако на практике мало кто догадывается, что им придётся его уплачивать.
Предлагаю блиц-тест, который поможет выявить, попадаёт ли ваше предприятие под этот налог:
- Ваш иностранный поставщик или иностранный агент (например, Apple) оказывает вам услугу через интернет?
- Поставщик или агент — юрлицо?
- Вы — юрлицо или ИП?
Три ответа «Да» — и с вероятностью 95% вы попали под «налог на Google».
Теперь про отели. Если вы — частное лицо и бронируете напрямую на Booking.com, то налог должен платить сам «Букинг». А вот если вы бронируете гостиницу для нужд своей компании или ИП и оплачиваете это с расчетного счета, то, увы, платить НДС как налоговому агенту вам придётся, даже если вы на УСН, ЕНВД, патенте или налоговых каникулах (для ИП). Посредники-турагенты также «попадут» под НДС.
Читать по теме:
- Боты, роботы и Revenue Management System: как отельный бизнес стал первоклассной digital-историей
- Зачем вашей гостинице мобильное приложение
Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Насколько я понимаю, по-логике, цены должны подняться только в сервисах? Или отели "под шумок" повысят все цены на свои услуги?
Сами отели, если принадлежат юрлицам, тоже платят налог. А если физикам, то налога не будет.