У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?
Делимся наблюдениями Дмитрия Запорожца — оптимизатора РА «Профитатор» (Kokoc Group).
Примерно год назад Яндекс стал обрезать реферер при переходе на сайты из мобильного поиска. Тогда без настройки дополнительных фильтров в Google Analytics весь трафик, приходящий из мобильного поиска Яндекса, считался некорректно. Вместо органики он попадал в реферальный трафик.
В конце июля мы заметили, что то же самое начало происходить с десктопной версией, но пока не для всех переходов из поиска.
Для части переходов по одному и тому же запросу реферер все ещё передаётся полностью:
А для части переходов по тому же запросу — обрезается:
Закономерности пока не выявили, но распределение идёт с небольшим перевесом в сторону передачи обрезанного реферера: для части кликов всё работает как раньше, для остальных — уже нет.
Что происходит
Судя по всему, Яндекс внедряет что-то вроде технологии «Параллельного отслеживания» в Google AdWords.
Если реферер не передаётся, на сервера Яндекса в фоновом режиме уходит трекинговый запрос, часть которого мы раньше видели в реферере. При этом сайт открывается по прямой ссылке.
Если же реферер передаётся полным, трекингового запроса нет.
Судя по тому, что схема работает не на всех кликах, Яндекс её только тестирует. Но высока вероятность, что поисковик в итоге внедрит новую систему отслеживания.
Что делать
Если владельцы сайтов заметили проседание органики из Яндекса в Google Analytics с конца июня (в районе 20 числа), проверьте, настроены ли в Google Analytics фильтры, меняющие источник (канал) с «yandex.ru/referral» на «yandex/organic».
Если фильтры не настроены, с конца июня можно увидеть следующую картину. Трафик из Яндекс органики будет падать, а реферальный трафик — расти:
Также должен вырасти и десктопный реферальный трафик:
Объяснить клиентам, что Яндекс изменил технологию отслеживания переходов из органики, поэтому Google Analytics распознаёт трафик из поиска как реферальный, то есть как обычный переход по ссылке с сайта. Это можно доказать, показав скриншоты, как выше, на которых чётко видно, что реферальный трафик вырос тогда же, когда упала органика.
И обязательно настройте в Google Analytics фильтры, которые меняют источник с «yandex.ru» на «yandex», а канал с «referral» — на «organic» у реферальных переходов из Яндекса.
Редакция Cossa обратилась к сотрудникам Яндекса за комментариями, но на момент публикации заметки их не получила.
О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Подскажите, пожалуйста, по настройке фильтров в Google Analytics, которые меняют источник с «yandex.ru» на «yandex», а канал с «referral» — на «organic» у реферальных переходов из Яндекса.
Это настраивается одним фильтром или двумя?
Будет ли корректно работать фильтр такого вида: http://prntscr.com/kdr965?
Спасибо!
Дело в том, что когда переход с Яндекса падает в реферальный трафик - источник у него определяется как "yandex.ru". Если же канал определяется корректно и переход падает в органику - GA перезаписывает источник как "yandex"
Если вы настроите тот фильтр, который на вашем скрине - у вас станет верно определяться канал, но источник останется "yandex.ru". В этом случае при анализе отчетов возникнет неудобство - у вас трафик в органике разделится на "yandex" и "yandex.ru"
Чтобы этого не произошло - нужно вторым фильтром изменить источник с "yandex.ru" на "yandex", чтобы он склеился с теми, которые GA определил верно.
Кроме того, не забывайте, что в этих полях используются регулярные выражения, поэтому точку в вашем примере в поле источник нужно бы экранировать.
В идеале настройка будет выглядеть так:
первый фильтр - переводим канал в органику http://take.ms/cg0h3
второй фильтр - переводим источник в yandex http://take.ms/KziOI
И не забывайте про порядок фильтров - он важен