У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?. Читайте на Cossa.ru

01 августа 2018, 12:08
3

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

Делимся наблюдениями Дмитрия Запорожца — оптимизатора РА «Профитатор» (Kokoc Group).

Примерно год назад Яндекс стал обрезать реферер при переходе на сайты из мобильного поиска. Тогда без настройки дополнительных фильтров в Google Analytics весь трафик, приходящий из мобильного поиска Яндекса, считался некорректно. Вместо органики он попадал в реферальный трафик.

В конце июля мы заметили, что то же самое начало происходить с десктопной версией, но пока не для всех переходов из поиска.

Для части переходов по одному и тому же запросу реферер все ещё передаётся полностью:

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

А для части переходов по тому же запросу — обрезается:

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

Закономерности пока не выявили, но распределение идёт с небольшим перевесом в сторону передачи обрезанного реферера: для части кликов всё работает как раньше, для остальных — уже нет.

Что происходит

Судя по всему, Яндекс внедряет что-то вроде технологии «Параллельного отслеживания» в Google AdWords.

Если реферер не передаётся, на сервера Яндекса в фоновом режиме уходит трекинговый запрос, часть которого мы раньше видели в реферере. При этом сайт открывается по прямой ссылке.

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

Если же реферер передаётся полным, трекингового запроса нет.

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

Судя по тому, что схема работает не на всех кликах, Яндекс её только тестирует. Но высока вероятность, что поисковик в итоге внедрит новую систему отслеживания.

Что делать

Если владельцы сайтов заметили проседание органики из Яндекса в Google Analytics с конца июня (в районе 20 числа), проверьте, настроены ли в Google Analytics фильтры, меняющие источник (канал) с «yandex.ru/referral» на «yandex/organic».

Если фильтры не настроены, с конца июня можно увидеть следующую картину. Трафик из Яндекс органики будет падать, а реферальный трафик — расти:

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

Также должен вырасти и десктопный реферальный трафик:

У проекта просел органический трафик с Яндекса в Google Analytics. В чём причина?

Часть органики из Яндекса пока остаётся, потому что реферер обрезался не у всех переходов, а только у некоторых

Объяснить клиентам, что Яндекс изменил технологию отслеживания переходов из органики, поэтому Google Analytics распознаёт трафик из поиска как реферальный, то есть как обычный переход по ссылке с сайта. Это можно доказать, показав скриншоты, как выше, на которых чётко видно, что реферальный трафик вырос тогда же, когда упала органика.

И обязательно настройте в Google Analytics фильтры, которые меняют источник с «yandex.ru» на «yandex», а канал с «referral» — на «organic» у реферальных переходов из Яндекса.

Редакция Cossa обратилась к сотрудникам Яндекса за комментариями, но на момент публикации заметки их не получила.

О диджитале в удобном формате ➜ подписывайтесь на нашу рассылку

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
maggy #
02.08.2018 13:25
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, по настройке фильтров в Google Analytics, которые меняют источник с «yandex.ru» на «yandex», а канал с «referral» — на «organic» у реферальных переходов из Яндекса.
Это настраивается одним фильтром или двумя?
Будет ли корректно работать фильтр такого вида: http://prntscr.com/kdr965?
Спасибо!
В идеале нужно 2 фильтра.
Дело в том, что когда переход с Яндекса падает в реферальный трафик - источник у него определяется как "yandex.ru". Если же канал определяется корректно и переход падает в органику - GA перезаписывает источник как "yandex"
Если вы настроите тот фильтр, который на вашем скрине - у вас станет верно определяться канал, но источник останется "yandex.ru". В этом случае при анализе отчетов возникнет неудобство - у вас трафик в органике разделится на "yandex" и "yandex.ru"
Чтобы этого не произошло - нужно вторым фильтром изменить источник с "yandex.ru" на "yandex", чтобы он склеился с теми, которые GA определил верно.
Кроме того, не забывайте, что в этих полях используются регулярные выражения, поэтому точку в вашем примере в поле источник нужно бы экранировать.
В идеале настройка будет выглядеть так:
первый фильтр - переводим канал в органику http://take.ms/cg0h3
второй фильтр - переводим источник в yandex http://take.ms/KziOI
И не забывайте про порядок фильтров - он важен
- 0 +
Alex Che #
14.11.2018 02:51
спасибо!

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой