Исследование «Ашманов и партнёры»: крупные интернет-магазины монополизируют поисковую выдачу, не оставляя шанса остальным игрокам
Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнёры» исследовала, какие факторы влияют на ранжирование интернет-магазинов в поисковой выдаче Яндекса и Google. Аналитики оценивали более 650 параметров: ссылочные, коммерческие, текстовые, технические, трафиковые, поведенческие и другие.
Источник фото на тизере: Ian Schneider on Unsplash
Ключевым трендом является монополизация поисковой выдачи крупными интернет-магазинами. Поисковые системы, особенно Яндекс, отдают предпочтения магазинам с гигантским ассортиментом и посещаемостью, считая их более надёжными. Это привело к тому, что за последний год крупные сайты доминируют уже не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи.
Таким образом, поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним игрокам становится все сложнее конкурировать за позиции в выдаче. С другой стороны, поисковики предлагают пользователям наиболее популярные и надежные сайты, удовлетворяющие максимально широкую аудиторию.
Среди других важных факторов отметили:
- растёт важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнесы, стоящие за сайтами, их надёжность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, оплата картой, курьерская доставка, самовывоз, номер 8–800 и другое;
- сайты в выдаче продолжают ускоренно стареть. В топ-3 Яндекса: с 12,3 до 13,9 лет — больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом; в топ-3 Google: с 12,2 до 13,5 лет;
- техническая продвинутость: продолжает расти. Протокол https — у 94–96% сайтов в топе, адаптивная верстка — около 90%, микроразметка — 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5–6%;
- текстовые параметры: сокращается размер SEO-текста;
- цены товаров: впервые немного падают к топ-1. Это пока не точно. Зато цен на «витринах» точно стало больше — в Google медиана 37, в Яндексе — 43;
- ссылки: теперь важнее в Яндексе, чем в Google. Но ссылочно-текстовые и страничные ссылочные параметры стали слабее. «Ссылочный вес» сайта важнее и его релевантности, и веса конкретной страницы.
Аналитики также рассказали, как изменился расклад сил в поисковой выдаче за год. Ozon.ru лидирует по динамке роста видимостью в поиске Яндекса и Google. Avito, напротив, теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих поисковиков. Ранее игроки рынка ecommerce ответили, что считают Яндекс.Маркет cамым эффективным маркетплейсам, а Ozon эффективнее Wildberries.
В первом квартале 2020 визитами из органического поиска составили 33,68% посещаемости российских интернет-магазинов (SimilarWeb).
Большинство (84%) представителей рынка ecommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж. Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций — основное препятствие для их внедрения.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.