Google: топ-5 причин резких падений органического трафика
Органический поисковый трафик из Google постоянно колеблется — даже без значительных корректировок контента — по разным причинам. Как разобраться с ситуацией и попробовать исправить её — советы Дэниела Вайсберга из Google.
1. Технические проблемы: ошибки, которые могут помешать Google сканировать, индексировать или обслуживать ваши страницы для пользователей — например, доступность сервера, получение файла robots.txt, ошибка «Страница не найдена» и подобное. Обратите внимание, что проблемы могут быть общими для всего сайта (например, ваш веб-сайт не работает) или для всей страницы (например, неуместный тег noindex, который будет зависеть от сканирования страницы Google, что означает более медленное падение трафика).
2. Проблемы безопасности. Если ваш сайт подвергается угрозе, Google предупреждает об этом пользователей, прежде чем они попадут на ваш сайт — с помощью предупреждений или промежуточных страниц, что может снизить поисковый трафик.
3. Несоответствие рекомендациям Google. Если ваш сайт не соответствует рекомендациям Google, некоторые из ваших страниц или весь сайт могут быть исключены из результатов поиска Google.
4. Изменения в поисковых алгоритмах. За ними можно следить, например, в Twitter-аккаунте Google или в Google Search News на YouTube.
5. Перемены в запросах пользователей. Поведение пользователей влияет на популярность определённых запросов — либо в результате смены трендов, либо в результате сезонности в течение года. Их можно отслеживать с помощью сервиса Google Trends:
-
Проверьте самые популярные запросы в вашем регионе и сравните их с запросами, по которым вы получаете трафик — в отчёте об эффективности Search Console. Если в вашем трафике нет запросов, проверьте, есть ли у вас контент по этой теме, и убедитесь, что он сканируется и индексируется.
-
Регулярно проверяйте запросы, относящиеся к важным темам. Это может привести к увеличению числа связанных запросов — для этого на сайт нужно добавить связанный контент.
Больше информации — в Google’s full analysis.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.