Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустит книгу про «Яндекс»
Как следует из сообщения, размещенного на странице издательства в Facebook, выход книги запланирован на осень 2013 года, а ее автором станет известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич. По мотивам этой истории снимается фильм «Стартап», который выйдет в прокат 28 ноября (Представители Яндекса сообщали, что они к съемке фильма отношения не имеют).
На сайте издательства также опубликована специальная страница, на которой заинтересованные интернет-пользователи могут оставить свой e-mail, чтобы узнать о выходе книги в числе первых.
Книги, содержащие реальные истории успехов предпринимателей вызывают больший интерес у публики — достаточно вспомнить ажиотаж вокруг «Кода Дурова». Хотя, она, конечно, больше всего повествует о личности, а не компании. Не отстает и киноиндустрия — только что вышел фильм про Google — «Кадры» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном, а осенью увидит свет кинолента jOBS с Эштоном Катчером.
Правда, сюжет «Яндекс.Книги» пока не совсем ясен — все же в истории Яндекса, по крайней мере, при взгляде со стороны, нет столько экшна, как в случае других известных корпораций вроде Facebook и Apple. Особого драматизма не обещает и описание содержания книги на сайте издательства:
[эта книга] О том, как несколько программистов в заношенных свитерах стали долларовыми миллионерами благодаря своему уму, таланту и силе характера. Это история успеха российских айтишников Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича — создателей Яндекса. Благодаря им мы теперь знаем точный ответ на главный вопрос
Cossa.ru пообщалась с автором книги Дмитрием Соколовым-Митричем:
Почему вы согласились на создание такой книги, учитывая, что до этого с темой интернет-бизнеса не соприкасались?
Год назад ко мне обратилась Ирина Смолко, у нас с ней был успешный опыт сотрудничества в фильме «20 сигарет». Тогда мы втроем — я, Ирина и Дмитрий Соболев — работали над ним. Cейчас она занималась фильмом «Стартап», котором тоже речь идет о Яндексе, и к нему возникла идея написать книгу. Речь идет о документальной книге, в ней раскрывается история «Яндекса» и более широкая перспектива IT-бизнеса и этой экономики. Книга должна быть такой, чтобы могла вдохновить молодых людей на подвиги. В России сейчас смотрят на успех американских компаний, и почему бы не рассказать о нашей компании. При этом Яндекс изначально не имел отношения к фильму. С ними мы только сейчас начали общаться.
А вы сами знакомы с Аркадием Воложем или Ильей Сегаловичем, о которых будете писать?
Лично я с ними еще не общался. Но команда, которая занималась фильмом, встречалась. За этот год я погрузился в новую для себя среду, общался с людьми, которые имеют прямое или косвенное отношение к Яндексу. Встречался с такими известными на рынке людьми, как Александр Галицкий и Сергей Белоусов.
Книга будет называться «Яндекс.Книга» и будет состоять из нескольких блоков. Каждый будет посвящен какому-то сервису Яндекса, будет еще глава «Яндекс.Люди» и «Яндекс.Блог», где я поделюсь своими мыслями. Мне кажется, даже хорошо, что книгу пишет человек, который не настолько глубоко погружен в рынок. Для меня это что-то новое и интересное. Могу сказать, что после изучения IT сферы у меня изменился взгляд на жизнь.
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой или отправьте на почту редактору chernikova@cossa.ru. Вы можете оставлять новости анонимно. Пресс-релизы сюда отправлять не нужно.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.