Рекомендации дают в 5 раз больше продаж, чем реклама
Все больше людей предпочитают верить рекомендациям, а не рекламе, что неизбежно влияет на продвижение бизнеса. Усилению роли рекомендаций способствуют два фактора.
Во-первых, выбор большинства товаров и услуг настолько велик, при этом далеко не все компании обладают какими-то уникальными преимуществами, позволяющими сильно выделиться на фоне конкурентов. А покупателям крайне трудно выбрать между несколькими схожими предложениями.
Во-вторых, достоверность информации в рекламе крайне трудно проверить. И покупатель не может быть уверен, что с товаром или услугой, которые он приобретает, все будет хорошо.
Поэтому клиенты начинают опираться на отзывы, советы от друзей и знакомых, мнение авторитетного эксперта или блогера. Так надежнее.
Как рекомендации влияют на продажи в цифрах?
Множество аналитических агентств уже оцифровали это влияние. Ниже несколько примеров из свежих исследований.
По рекомендации совершается в 5 раз больше покупок.
Рекомендации инфлюенсеров побуждают 80% потребителей делать покупки.
Зумеры, как поколение, больше доверяют мнению близких, чем рекламным заявлениям. А это поколение уже активно входит в потребление и со временем естественным образом этот покупательский сегмент будет расти.
Согласно исследованию BCG, те бренды, что имеют высокую адвокацию со стороны клиентов и партнеров, растут значительно быстрее остальных, постепенно вырываясь в лидеры.
Что происходит на российском рынке?
По результатам исследования «Nielsen Россия» 86% опрошенных доверяют рекомендациям больше, чем рекламе.
При этом стоит обратить внимание, как распределяется трафик в российском интернете по источникам. Ниже результаты исследования Calltouch в сфере e-commerce.
Здесь есть два важных для бизнеса инсайта.
Во-первых, прямые переходы, гео-сервисы и неопределенный трафик вместе составляют треть всего трафика. При этом скрывают за собой рекомендации, которые чаще всего не отслеживаются и не стимулируются компаниями. Там и отзывы на агрегаторах, и ссылки, которыми друзья делятся друг с другом в личных чатах, и упоминания в блогах.
Во-вторых, клиенты, как правило совершают покупку не с первого касания. А до и после увиденной рекламы несколько раз взаимодействуют с брендом. В том числе ищут отзывы и получают рекомендации от ближнего и профессионального окружения.
То есть платные каналы в этом случае играют роль формы захвата, а не первого и решающего касания. Весь путь клиента отследить крайне сложно и аналитика в большинстве бизнесов недостаточно подробная. А также много рекомендаций «скрывается» за органикой.
Кто может привести вам клиентов?
Рекомендовать и продавать ваши услуги своей аудитории могут:
ваши клиенты,
лидеры мнений,
эксперты отрасли,
ваши дистрибьюторы,
ваши контрагенты,
бизнесы со схожей целевой аудиторией
Системное привлечение клиентов через таких посредников переросло в полноценное направление — партнерский маркетинг. В России этот канал продвижения пока не особо развит, а значит в нем низкая конкуренция и меньше расходов.
Как масштабировать бизнес за счет рекомендаций?
Просто найти двух-трех партнеров и заключить с ними договор недостаточно. Такой подход нельзя назвать партнерским маркетингом.
Нужно создавать партнерские и реферальные программы и работать с ними системно, регулярно выполняя 5 основных шагов:
поиск партнера,
формирование оффера,
обучение партнера и передача маркетинговых материалов,
контроль результатов и мотивация партнера,
выплата комиссии партнеру за приведенного клиента (покупку, подписку, контакт и прочее по условиям оффера).
При таком подходе вы постепенно сформируете целую сеть посредников, которые будут сами продавать ваши товары и услуги своим клиентам. Выручка будет расти и вам для этого не нужно будет расширять штат, снижать цены или увеличивать бюджет на рекламу. Бизнес будет расти за счет рекомендаций.
Однако, если вести все дела с партнерами вручную, получается действительно крайне трудозатратно и высок риск ошибок. Из-за чего огромное количество партнерств остаются только намерением на бумаге. А участники с обеих сторон теряют дополнительный доход.
Чтобы получать стабильный приток новых клиентов от посредников, но при этом не потеряться в бесконечных таблицах, счетах, договорах и не бегать за каждым партнером отдельно, нужна автоматизация.
Ниже три примера возможностей PRM online (первого в России сервиса для автоматизированного управления всеми видами партнерств: с аффилиатами, рефералами и партнерами).
PRM online предоставляет подробную аналитику по эффективности партнерских программ в целом и каждого партнера в частности.
Автоматизирует рутинные процессы, защищая от ошибок и забывания. Например, с помощью сервиса можно:
настраивать вознаграждения и адаптировать их под разных партнеров,
централизованно загружать и обновлять обучающие материалы для партнеров,
получать от партнеров запросы на выплату вознаграждения, чтобы избежать нарушений договора, штрафов и неловкостей.
В PRM online есть интеграция со всеми популярными платформами, такими как Bitrix24, amoCRM. Благодаря этому лиды от партнеров автоматически попадают в вашу CRM-систему и отдел продаж может оперативно взять их в работу, а не ждать, когда кто-то занесет эти данные вручную, с риском, что клиент к тому моменту уже передумает.
В системе отображаются данные по каждому лиду со статусами сделки, источником и оффером, с которых пришел лид, а также с суммой всех сделок по каждому лиду.
Автоматизация позволяет избавиться от рутины, избежать ошибок в работе с партнерами и получать от партнерств стабильный приток новых клиентов. Что особенно важно, вы можете увеличивать свою партнерскую сеть, не увеличивая при этом нагрузку на сотрудников.
Больше функций и кейсы по партнерским программам можно посмотреть у нас на демо. Познакомим вас со всеми возможностями платформы, покажем кейсы бизнесов из разных ниш и расскажем, как быстро запустить свои партнерские программы через PRM online.
Бонус тем, кто дочитал до конца!
В преддверии праздников мы запустили новогоднюю акцию и дарим скидку 50% на любой тариф на три месяца. Чтобы получить скидку, до 31 января скажите менеджеру промокод COSSA2025 при оформлении подписки.