ТОП-8 ошибочных трактовок справки «Яндекс.Директа»
Разрушаем мифы, связанные с неверной трактовкой справки «Яндекса».
На цифры нельзя обращать внимания с точки зрения их несоответствия с реальностью, но можно с точки зрения изучения механики аукциона и действия прогноенного CTR.
Дело далеко не только в регионах, а в том, что большая часть показов происходит по вложенным запросам; не учитываются корректировки ставок; остановки кампаний конкурентов, расход бюджета; а эти цифры ещё и опаздывают минут от 10 до 60 минут.
Как устроен аукцион? Если по вашей логике, то получается, есть 7 мест, за которые идет борьба, кто не попал на 2, попадает на 3, кто не попал на 3, попадает на 4 и т.д.
Но аукцион устроен ведь не так.
Есть два блока, никак между собой не связанные. Сначала идет аукцион за попадание в спецразмещение, отбираются 3 рекламодателя по произведению CTRxСТАВКАхКАЧЕСТВО. Затем среди оставшихся рекламодателей происходит второй аукцион за попадание в гарантию, по той же формуле. Но при этом учитываем, что CTR в спеце и гарантии разный и считается отдельно, как два разных показателя.
Исходя из этого, возможна ситуация, когда объявление на первом месте в гарантии будет дороже третьего спецразмещения, и рекламодатель будет показываться именно в гарантии, потому что из-за CTR не попал в спец.
Вот пример расчетов Яндекса для одного из ключевиков, в первой попавшейся кампании: http://joxi.ru/1A59gybTnzYqpA (При том, что они, на мой взгляд, далеки от реальных цифр всегда, но всё же рассчитываются-то по реальным формулам)
Спасибо, согласен. Но даже при равной конкуренции они будут дороже, пытался именно это донести)
в этой статье собрал только те, что касаются трактовки справки. Остальные нужно отдельно перебирать, я писал их 2 года назад уже, многое устарело
Я описал в статье - дороже потому, что не успевает поменяться прогнозный CTR на реальный. Плюс бывает действительно более высокая конкуренция, трафик там более желанный. В какой момент меняется, не знает никто.
Коллтрекинг рекомендовать не могу, мы под задачи и клиента подбираем.
На цифры нельзя обращать внимания с точки зрения их несоответствия с реальностью, но можно с точки зрения изучения механики аукциона и действия прогноенного CTR.
Дело далеко не только в регионах, а в том, что большая часть показов происходит по вложенным запросам; не учитываются корректировки ставок; остановки кампаний конкурентов, расход бюджета; а эти цифры ещё и опаздывают минут от 10 до 60 минут.
Как устроен аукцион? Если по вашей логике, то получается, есть 7 мест, за которые идет борьба, кто не попал на 2, попадает на 3, кто не попал на 3, попадает на 4 и т.д.
Но аукцион устроен ведь не так.
Есть два блока, никак между собой не связанные. Сначала идет аукцион за попадание в спецразмещение, отбираются 3 рекламодателя по произведению CTRxСТАВКАхКАЧЕСТВО. Затем среди оставшихся рекламодателей происходит второй аукцион за попадание в гарантию, по той же формуле. Но при этом учитываем, что CTR в спеце и гарантии разный и считается отдельно, как два разных показателя.
Исходя из этого, возможна ситуация, когда объявление на первом месте в гарантии будет дороже третьего спецразмещения, и рекламодатель будет показываться именно в гарантии, потому что из-за CTR не попал в спец.
Вот пример расчетов Яндекса для одного из ключевиков, в первой попавшейся кампании: http://joxi.ru/1A59gybTnzYqpA (При том, что они, на мой взгляд, далеки от реальных цифр всегда, но всё же рассчитываются-то по реальным формулам)
Спасибо, согласен. Но даже при равной конкуренции они будут дороже, пытался именно это донести)
в этой статье собрал только те, что касаются трактовки справки. Остальные нужно отдельно перебирать, я писал их 2 года назад уже, многое устарело
Разрушаем мифы, связанные с неверной трактовкой справки «Яндекса».
ТОП-8 ошибочных трактовок справки «Яндекс.Директа»
Я описал в статье - дороже потому, что не успевает поменяться прогнозный CTR на реальный. Плюс бывает действительно более высокая конкуренция, трафик там более желанный. В какой момент меняется, не знает никто.
Коллтрекинг рекомендовать не могу, мы под задачи и клиента подбираем.