Личный опыт: как я заказывал рекламу у видеоблогеров
Денис Шаяхметов изучил способы рекламы у видеоблогеров, сравнил существующие сервисы и запустил рекламу. Делится впечатлениями и полученным опытом.
Больше года назад на cossa (http://www.cossa.ru/152/130446/) уже выходил материал про нативку. По-моему там очень хорошо проведена грань между просто "нативной рекламой" и "правильной нативной рекламой". Правильная нативная реклама соответствует каждому из 5 пунктов Манифеста допустимой рекламы. В этом я с вами абсолютно согласен.
Мое уточнение в том, что "правильная нативная реклама" не равна всей "нативной рекламе" целиком.
Михаил, я ожидал "диалога с экспертом", а не "посыла"((
У 38-ФЗ совсем другое мнение по поводу вашего определения (в части "коммерческие интеграции"). Платность не является признаком рекламы.
Ваше определение говорит о том, что нативная реклама - это часть от рекламы имеющей контекстный характер. Что вы понимаете под "контекстный характер"?
В этом и вопрос. Почему вы ставите равенство между "нативной рекламой" и "допустимой рекламой"? Стандарты/законы - это внесение прозрачности и регулирования на рынок. Реклама запрещённой законом продукции/услуг не перестает быть рекламой хотя бы потому, что она запрещена законом. Поэтому есть нативная реклама которая соответствует закону и манифестам, а есть нативная реклама, которая не соответствует.
А почему обязательно "не скрывать"? Я например пишу статью на Cossa, где в качестве примеров выкладываю ссылки на свой проект. При этом нигде не указываю что это реклама. Это тоже будет нативка.
>И пока мы сами не начнём формировать рамки, устанавливать терминологию и регулировать нормы, беспорядок так и останется
В этом я с вами согласен. Порядок нужен. Нужно формулировать рамки, устанавливать терминологию. Вопрос к вам, как называть рекламу, которая (в вашей терминологии) имеет контекстный характер и при этом явно не прописывает свою рекламную сущность. К этой рекламе кстати относится "нативная реклама в сообществах VK". Вот выдержка из правил VK к нативной рекламе (https://vk.com/page-59800369_53824223): "К нативным интеграциям не нужно ставить метку «Это реклама», а правило 5 рекламных записей в сутки не применяется".
Больше года назад на cossa (http://www.cossa.ru/152/130446/) уже выходил материал про нативку. По-моему там очень хорошо проведена грань между просто "нативной рекламой" и "правильной нативной рекламой". Правильная нативная реклама соответствует каждому из 5 пунктов Манифеста допустимой рекламы. В этом я с вами абсолютно согласен.
Мое уточнение в том, что "правильная нативная реклама" не равна всей "нативной рекламе" целиком.
Михаил, я ожидал "диалога с экспертом", а не "посыла"((
У 38-ФЗ совсем другое мнение по поводу вашего определения (в части "коммерческие интеграции"). Платность не является признаком рекламы.
Ваше определение говорит о том, что нативная реклама - это часть от рекламы имеющей контекстный характер. Что вы понимаете под "контекстный характер"?
В этом и вопрос. Почему вы ставите равенство между "нативной рекламой" и "допустимой рекламой"? Стандарты/законы - это внесение прозрачности и регулирования на рынок. Реклама запрещённой законом продукции/услуг не перестает быть рекламой хотя бы потому, что она запрещена законом. Поэтому есть нативная реклама которая соответствует закону и манифестам, а есть нативная реклама, которая не соответствует.
А почему обязательно "не скрывать"? Я например пишу статью на Cossa, где в качестве примеров выкладываю ссылки на свой проект. При этом нигде не указываю что это реклама. Это тоже будет нативка.
Попытаюсь дать определение нативной рекламе - это реклама, являющаяся контентом или встраиваемая в контент таким образом, что границы между контентом и рекламой размываются настолько, что традиционная рекламная слепота не проявляется.
Просто номер телефона это обезличенные персональные данные.
Даже простая электронная подпись и та должна быть заверена ЭЦП:
>подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
В куках можно и паспортные данные пользователя сохранять при заполнении сложных форм. Куки это только инструмент для хранения любых данных. Вопрос в том, насколько данные в куках обезличены.
Уточню свою формулировку выше. Выход - надо уходить от персональных данных в сторону обезличенных данных. Тогда проблем с законом не будет.
Пункт 2 статьи 9 152 ФЗ: В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
Итого: Кнопка или текст "даю согласие..." не прокатят. Выход - надо уходить от персональных данных. Заменять ФИО на нейтральное "Как к вам обратиться", и.т.д.
Денис Шаяхметов изучил способы рекламы у видеоблогеров, сравнил существующие сервисы и запустил рекламу. Делится впечатлениями и полученным опытом.
Нативная реклама и контент-маркетинг — как не запутаться в эпоху audience-centric революции
>И пока мы сами не начнём формировать рамки, устанавливать терминологию и регулировать нормы, беспорядок так и останется
В этом я с вами согласен. Порядок нужен. Нужно формулировать рамки, устанавливать терминологию. Вопрос к вам, как называть рекламу, которая (в вашей терминологии) имеет контекстный характер и при этом явно не прописывает свою рекламную сущность. К этой рекламе кстати относится "нативная реклама в сообществах VK". Вот выдержка из правил VK к нативной рекламе (https://vk.com/page-59800369_53824223): "К нативным интеграциям не нужно ставить метку «Это реклама», а правило 5 рекламных записей в сутки не применяется".