Нативная реклама и контент-маркетинг — как не запутаться в эпоху audience-centric революции
Михаил Бойко размышляет о настоящем и будущем нативной рекламы и о том, почему её нельзя путать с контент-маркетингом.
Яндекс, что ты делаешь со мной. Ещё жива моя любовь к Вебвизору, а ты выкатываешь всё новые уникальные фичи, дай передохнуть.
Изначально, когда давал определение, промахнулся со словом "коммерческие". Лучше использовать "брендированные". Да, действительно, дисклеймер (а он в ВК универсален для любого проплаченного контента) не является обязательным условием размещения нативной рекламы. Однако отсутствие пометки "Это реклама" совершенно не означает, что контент перестает быть рекламным. Во всех пунктах тех же правил описываются условия и степень присутствия БРЕНДА в том или ином случае.
Ну а то, про что вы говорите, больше похоже на скрытый маркетинг, тот самый guerrilla.
Всё же буду настаивать на том, что нет "правильной нативной рекламы" и "просто нативной рекламы". Это неправильная дихотомия, ну или как её регулировать? И дело не в Манифесте даже. Вы сами несколько раз опирались в дискуссии на юридические формулировки.
Возьмём, для примера, холодное оружие. Если клинок не обладает какой-либо из характеристик, которыми должно обладать холодное оружие - клинок таковым не считается. Также должно быть и нашей сфере. И пока мы сами не начнём формировать рамки, устанавливать терминологию и регулировать нормы, беспорядок так и останется.
Почитайте комментарии под постом администрации ВК о введении нативных интеграций (https://vk.com/adminsclub?w=wall-59800369_76478). Очень много непонимания и нелепых вопросов, хотя описано в статье, на мой взгляд, всё очень подробно.
Я пытаюсь донести мысль о том, что нативная реклама является нативной, если она не скрывает рекламодателя. Если скрывает, значит она не нативная. Она не обязательно должна быть проплачена, в моём тексте нет ни слова о бюджетах. Говоря "коммерческие", я имею ввиду профиты, которые приносит реклама, и то, что за публикацией стоит конкретный рекламодатель, а не издательство или авторы площадки.
А контекстный характер обозначает актуальность содержанию материалов, дизайну и тематике площадки, ну или хотя бы одной взятой её странице.
До свидания 100% охват, да здравствует рекламная платформа Telegram!
Яндекс, что ты делаешь со мной. Ещё жива моя любовь к Вебвизору, а ты выкатываешь всё новые уникальные фичи, дай передохнуть.
Изначально, когда давал определение, промахнулся со словом "коммерческие". Лучше использовать "брендированные". Да, действительно, дисклеймер (а он в ВК универсален для любого проплаченного контента) не является обязательным условием размещения нативной рекламы. Однако отсутствие пометки "Это реклама" совершенно не означает, что контент перестает быть рекламным. Во всех пунктах тех же правил описываются условия и степень присутствия БРЕНДА в том или ином случае.
Ну а то, про что вы говорите, больше похоже на скрытый маркетинг, тот самый guerrilla.
Всё же буду настаивать на том, что нет "правильной нативной рекламы" и "просто нативной рекламы". Это неправильная дихотомия, ну или как её регулировать? И дело не в Манифесте даже. Вы сами несколько раз опирались в дискуссии на юридические формулировки.
Возьмём, для примера, холодное оружие. Если клинок не обладает какой-либо из характеристик, которыми должно обладать холодное оружие - клинок таковым не считается. Также должно быть и нашей сфере. И пока мы сами не начнём формировать рамки, устанавливать терминологию и регулировать нормы, беспорядок так и останется.
Почитайте комментарии под постом администрации ВК о введении нативных интеграций (https://vk.com/adminsclub?w=wall-59800369_76478). Очень много непонимания и нелепых вопросов, хотя описано в статье, на мой взгляд, всё очень подробно.
Я пытаюсь донести мысль о том, что нативная реклама является нативной, если она не скрывает рекламодателя. Если скрывает, значит она не нативная. Она не обязательно должна быть проплачена, в моём тексте нет ни слова о бюджетах. Говоря "коммерческие", я имею ввиду профиты, которые приносит реклама, и то, что за публикацией стоит конкретный рекламодатель, а не издательство или авторы площадки.
А контекстный характер обозначает актуальность содержанию материалов, дизайну и тематике площадки, ну или хотя бы одной взятой её странице.
Чем тратить время на споры, почитайте лучше сначала других авторов. Мнение можно строить и на собственных догадках, но тогда земля так и останется плоской.
Нет. Для этого и писал статью. Почитайте забугорские статьи. Посмотрите, что ВК написал в анонсе к нововведениям о нативной рекламе. Это обязательное условие, и это не только моё личное мнение.
UPD: нативная реклама - это брендированные интеграции, имеющие ярко выраженный контекстный характер.
Я бы сказал, нативная реклама - это не скрывающие своё рекламное происхождение коммерческие интеграции, имеющие ярко выраженный контекстный характер.
К черту мораль, все ради цифр? Ну давайте еще пооскорбляем кого-нибудь. Карикатуры порисуем, например. Говорят, крайне эффективный маркетинговый ход.
Михаил Бойко размышляет о настоящем и будущем нативной рекламы и о том, почему её нельзя путать с контент-маркетингом.
Скролил новый раздел рекомендаций довольно долго, но ни разу не остановился, чтобы Прометей не решил, будто мне понравилась та дичь, которую он мне подсунул.
Круто, конечно, но гляньте на #ГолосУлиц. Различия в тематике все же не обуславливают такой разницы в уровне вовлечённости. За ночь видео клиента только по тегу получило больше 20К просмотров.
Результаты хорошие, и интереснее всего посмотреть, как их достигли. Т.е. показывать такие промо на широкую аудиторию - бюджет минимум в 10 раз больше нужен) ну и ниша сама по себе интересная для SMM, потому что сложная.
В таких нишах самое интересное - как нашли ЦА, а об этом ни слова.
Telegram разрешит группировать каналы в ленту новостей
До свидания 100% охват, да здравствует рекламная платформа Telegram!