АндрейГорностаев
Андрей Горностаев
Как спасти мебельную фабрику от банкротства и продать диванов на 12 млн рублей без шоурума
Да, понимаю вас. При публикации кейса всегда дилемма - выложить всю статистику, но скрыть клиента, т.к. очень редко кто готов делиться публично коммерческой информацией. Или рассказать о работе в общем без конкретики и раскрыть клиента. Мне больше нравится первый вариант. Был в этом году случай, когда заказчик полностью заблокировал публикацию, и не пошел ни на какие компромиссы. В результате - большая авторская работа отправилась в "стол". Думаю, второй вариант подходит, если клиент - известный бренд, и сам факт демонстрации с ним отношений, идет на пользу агентству.
Как спасти мебельную фабрику от банкротства и продать диванов на 12 млн рублей без шоурума
К сожалению, не могу сказать название фабрики, иначе бы указал его в статье. Когда раскрываются все подробности рекламы в абсолютных цифрах, название компании заказчика мы не можем разглашать.
Контекстная реклама с оплатой за результат. Клиенты хотят, а агентства не могут
Схему Фикс+KPI мы сейчас применяем в среднем сегменте клиентов с рекламными бюджетами от 100 000 до 500 000 в месяц. Здесь вопрос доверия клиента агентству стоит не так остро. И такая схема - хороший компромисс между рисками обоих сторон. В более крупном сегменте такая схема не сильно поможет продажам, т.к. не решает проблему доверия. Адекватный фикс, который при отсутствии результата покроет издержки агентства хотя бы по их себестоимости (100+ часов в месяц) клиент не заплатит. А меньший - большой роли не сыграет, но ослабит позицию агентства на переговорах. Давайте не забывать, что на нашем рынке всегда найдется агентство, которое предложит крупному клиенту работать без комиссии. И когда за тобой очередь таких конкурентов уже не до фиксов. Либо у тебя есть бренд, который ты продаешь, либо - идешь лесом или работаешь чисто за результат, забирая все риски на себя. Наш опыт именно такой, и полумеры здесь не помогут.
Контекстная реклама с оплатой за результат. Клиенты хотят, а агентства не могут
Не отрицаю, мы не сильно искали, промониторили только первые два десятка агентств контекстной рекламы в доступных рейтингах.
Как спасти мебельную фабрику от банкротства и продать диванов на 12 млн рублей без шоурума
КейсыСпасибо за похвалу! Мы старались :) Команда состояла из трех человек - руководителя проекта, специалиста по контекстной рекламе и стратега. Каждый из них участвует одновременно в нескольких подобных проектах.
Как спасти мебельную фабрику от банкротства и продать диванов на 12 млн рублей без шоурума
КейсыДа, понимаю вас. При публикации кейса всегда дилемма - выложить всю статистику, но скрыть клиента, т.к. очень редко кто готов делиться публично коммерческой информацией. Или рассказать о работе в общем без конкретики и раскрыть клиента. Мне больше нравится первый вариант. Был в этом году случай, когда заказчик полностью заблокировал публикацию, и не пошел ни на какие компромиссы. В результате - большая авторская работа отправилась в "стол". Думаю, второй вариант подходит, если клиент - известный бренд, и сам факт демонстрации с ним отношений, идет на пользу агентству.
Как спасти мебельную фабрику от банкротства и продать диванов на 12 млн рублей без шоурума
КейсыК сожалению, не могу сказать название фабрики, иначе бы указал его в статье. Когда раскрываются все подробности рекламы в абсолютных цифрах, название компании заказчика мы не можем разглашать.
Контекстная реклама с оплатой за результат. Клиенты хотят, а агентства не могут
КейсыСхему Фикс+KPI мы сейчас применяем в среднем сегменте клиентов с рекламными бюджетами от 100 000 до 500 000 в месяц. Здесь вопрос доверия клиента агентству стоит не так остро. И такая схема - хороший компромисс между рисками обоих сторон. В более крупном сегменте такая схема не сильно поможет продажам, т.к. не решает проблему доверия. Адекватный фикс, который при отсутствии результата покроет издержки агентства хотя бы по их себестоимости (100+ часов в месяц) клиент не заплатит. А меньший - большой роли не сыграет, но ослабит позицию агентства на переговорах. Давайте не забывать, что на нашем рынке всегда найдется агентство, которое предложит крупному клиенту работать без комиссии. И когда за тобой очередь таких конкурентов уже не до фиксов. Либо у тебя есть бренд, который ты продаешь, либо - идешь лесом или работаешь чисто за результат, забирая все риски на себя. Наш опыт именно такой, и полумеры здесь не помогут.
Контекстная реклама с оплатой за результат. Клиенты хотят, а агентства не могут
КейсыНе отрицаю, мы не сильно искали, промониторили только первые два десятка агентств контекстной рекламы в доступных рейтингах.
Контекстная реклама с оплатой за результат. Клиенты хотят, а агентства не могут
КейсыСвятослав, согласен с вами. Если рассмотреть эту ситуацию рационально и не предвзято, мы действительно рискнули и проиграли. Мы не оговаривали с клиентом условия, при которых может быть пересогласована шкала KPI. Поэтому формально наша позиция не имела силы на переговорах. Тем не менее пытаться защитить свою работу, выходя за рамки формального договора, я считаю, нужно. В практике работы агентства случаются ситуации, которые сложно предусмотреть в договоре, решаются они по согласованию с клиентом. Все клиенты разные - кто-то готов выстраивать доверительные отношения, мотивировать и подбадривать проектную команду, а кто-то наоборот считает, что постоянные придирки будут держать людей в тонусе, не давая расслабиться и "забить" на проект. У каждого клиента своя культура управления подрядчиком. Опыт показывает, что доверительные неформальные партнерские отношения с клиентом дают лучший и более быстрый результат, и это одна из проблем схемы, описанной в статье. Изначально она вырастает из недоверия клиента агентству, что на первом этапе абсолютно нормально. Но проблема в том, что и в дальнейшем такая схема может мешать установлению доверительных отношений. Заказчик остается в парадигме, что агентство дает ему результат, а остальное не его проблемы, и погружаться в проект ему не нужно. Это не плохо, но приводит к последствиям, одно из которых - замедленный рост проекта. Когда над тобой висят штрафы и прибыль жестко привязана к результату, ты сто раз подумаешь, чтобы протестировать не очевидную маркетинговую гипотезу. Ведь она может не сработать и KPI упадут, и работа не окупится. В сложных проектах KPI не растут линейно и поступательно, т.к. нужно тестировать много гипотез, часть из которых окажется ошибочной. Поэтому моменты роста перемежаются с периодами стагнации и даже падения. Мне видится, что схема работы за результат - это своего рода компромисс между рисками и ростом проекта. Риск проиграть берет на себя агентство, а клиент платит за это замедленным более осторожным развитием. В итоге получается, что стандартный вариант работы с фиксированной комиссией, привязанной только к бюджету, самый оптимальный, при условии что агентство работает на максимуме своих возможностей. Возможно поэтому многие большие известные агентства не работают по схеме с оплатой за результат, т.к. к ним изначально кредит доверия больше и нет необходимости выстраивать такую сложную многофакторную схему работы.
Тандем клиента и агентства: развитие бизнеса при помощи контекстной рекламы в отсутствии спроса
КейсыАндрей, как написал выше, раньше в КМС при поиске аудитории использоавали два типа групп: 1) пересечение ключей и тем; 2) пересечение ключей и интересов. После последних изменений, когда Google убрал интересы, а сцепка ключи+темы стала приносить дорогие лиды, перешли на аудитории по намерениям и на автоматические стратегии (оплата за конверсии) - это помогло добиться снижения цены за лид. В РСЯ обычно делаем главный акцент на креативы - часто проводим тесты баннеров, картинок, текстов. Сейчас объемы трафика большие, и чтобы понять как прошел тест, бывает достаточно и 3-4 дней.
Тандем клиента и агентства: развитие бизнеса при помощи контекстной рекламы в отсутствии спроса
КейсыДмитрий, спасибо! Изначально в КМС использовали пересечение интересов с ключами и тем с ключами. Сейчас работаем с аудиторией по намерениям.
Тандем клиента и агентства: развитие бизнеса при помощи контекстной рекламы в отсутствии спроса
КейсыВероника, в этом проекте комиссии были 10% Директ, 15% Гугл
Как спасти мебельную фабрику от банкротства и продать диванов на 12 млн рублей без шоурума
Спасибо за похвалу! Мы старались :) Команда состояла из трех человек - руководителя проекта, специалиста по контекстной рекламе и стратега. Каждый из них участвует одновременно в нескольких подобных проектах.