Обзор SSP на 17 тысячах сайтов Рунета
Александр Минаков, сооснователь и директор трейдинг-деск RTB-Media, рассказывает о результатах парсинга на предмет подключенных SSP более 17 000 сайтов из трех разделов каталога «Яндекса». Анализировали разделы «Дом», «Авто» и «Бизнес».
Обзор SSP на 17 тысячах сайтов Рунета
Иван, в этих терминах и сам черт ногу сломит. Вы кое в чем правы, кое в чем — нет. Теперь по пунктам:
1) SSP — это не просто код, совершенно верно. Это технологическая платформа, которая позволяет продавать рекламный инвентарь подключенных к ней сайтов. Однако торги происходят на Ad Exchanges — рекламных биржах, которые, впрочем, обычно входят в стек SSP
2) О Яндекс.Директе, Google AdSense и Каванге спорить не будем, но AdRiver — это однозначно SSP (в том числе). См. исследование ADFOX за 2013 год: http://www.slideshare.net/AdFox/adfox-russian-rtbmarket2013overview110314
3) Компетенций у тех, кто делал исследование, достаточно, не сомневайтесь. Но признаю, что описали мы не слишком корректно. Первый блин, с кем не бывает.
4) Подъезжайте на мастер-класс к нам в офис, заодно покажем вам обычная у нас крутилка или нет, и есть ли в ней намек на RTB. Серьезно, приглашаю в гости.
В целом же я не претендую на звание безупречного эксперта. Нам, разумеется, еще много чему предстоит научиться.