Заметки SMM-специалистам
Советы для SMM-специалистов: контент-план, метрики, широта взгляда, оперативность, конкуренты, обсуждения, реакция на слова подписчиков и другое.
В Twitter можно развлечься, сделать свой пост более заметным, например )
Советы для SMM-специалистов: контент-план, метрики, широта взгляда, оперативность, конкуренты, обсуждения, реакция на слова подписчиков и другое.
Таки да, такое чувство, что забыли опубликовать продолжение материала. Чем на данный момент знаменит главный герой статьи? (простите за глупый вопрос, если так).
В этом цикле статей на примере собственного сообщества Inside Apple Games я рассмотрю различные способы привлечения пользователей в социальной сети ВКонтакте.
Хватит накручивать: MDK о видео «ВКонтакте»
В материале есть здравые мысли и логика, но они ломаются о суровую рекламную действительность. Хотел бы внести несколько правок:
1. Абсолютно точно знаю, что не все системы промоушена видео держались на ВК. Говорю это как человек, заказывавший несколько откруток на N-миллионов. Статистику всю видел, ВК не занимает 60-70% трафика.
2. Спустя неделю после заявления ВК ко всем клиентам и площадкам были разосланы письма от систем промоушена — решение проблемы и возможность дальнейшей работы с площадками внутри ВК. Способы не ахти какие, но все же: "размещение картинки + ссылки на видео", "размещение видео в пабликах в плеере Vimeo.com" и т.д.
3. Работать новый запрет соцсети некоторых из нас правда заставил, правда в несколько ином направлении. Если ДО появления систем промоушена ролики накручивались полностью и достаточно трудозатратно (закупить прокси, закупить просмотры, закупить аккаунты в Ютубе, написать комменты в Ютубе, поставить лайки в Ютубе), то с этими системами появилась возможность легально, быстро, легко и практически по той же цене делать реальные просмотры, а лайки и комменты появлялись сами собой, ведь это были реальные немотивированные пользователи, которые естественным образом реагировали на просмотренный ролик. Сейчас же для некоторых деятелей рынка времена трудозатратных и черных накруток возвращаются.
4. Очень бы хотелось верить, что автор прав и некоторый процент аудитории клиентов систем промоушена сделает верные выводы, а эта ситуация подвигнет их работать на вирусность идеи и т.п. и т.д. Но навряд ли, пока основными KPI у клиентов будет количество просмотров, то сами понимаете. Некоторым агентствам проще за свои деньги, не отчитываясь перед клиентами, сделать "посев", а потом заявить о том, что их ролик взорвал Ютуб естественным образом.